Общие правила по обрядам

        Какая же игра без праздника? Тем более, если она декларируется как социально-обрядовая, то есть у вас есть возможность повеселиться как на праздниках вашего поселения, так и там, куда вас пригласят.
Каждая команда отыгрывает один из крупных праздников (Лугнасад, Бельтан и т. д. или что-нибудь еще, несколько менее известное, но оригинальное). На празднике могут присутствовать представители других команд, если они будут приглашены по игре, что весьма желательно, ибо ирландцы испокон веков славились своим гостеприимством. В период подготовки к празднику команде желательно поставить в известность мастерскую группу о сути и времени проведения торжеств для координирования сюжета.
Мастерская группа может помочь в разработке сценария праздников и предоставить имеющиеся у нее материалы по данной теме. Разумеется, хорошо бы полагаться не только на мастеров, но и на себя, любимых.
На ваш праздник, скорее всего, придет мастер, причём в качестве играющего персонажа. Примите к сведению, что специфика Игры предполагает прямую взаимосвязь организации и проведения праздников командой с ее экономическим процветанием и дальнейшей игровой деятельностью.

Время проведения праздников согласно кельтскому календарю и в применении к Игре таково:
Самайн - начало кельтского года - 1 ноября (на полигоне это вечер, время сумерек, примерно с 19.00);
Имболк - зимний праздник - 1 февраля (утро, с 9.00. до 11.00);
Бельтан - начало лета - 1 мая (день, 12.00. - 15.00);
Лугнасад - праздник урожая - 1 августа (15.00 - 18.00).

Назначение празднования Имболка на утро диктуется тем, что в темное время суток (игровая зима) плохо видно игроков и их обрядовые действия, а приглашенным отнюдь не удобно будет бродить со свечками или без них и подворачивать ноги в темноте.
На праздники, особенно проводимые в первой половине дня, рекомендуется приглашать заранее, например, накануне, чтобы гости имели возможность скорректировать свои игровые планы.
Согласно ирландской традиции, всяческие вооруженные и другие конфликты на время празднеств прекращались. Применительно к Игре это означает временное прекращение вооруженного конфликта (буде таковой имеется) с тем поселением, которое отмечает праздник.
Существуют, безусловно, такие торжества и обряды, которые являются сугубо внутренним делом игрового поселения или игровой группы, и закон о перемирии на них не распространяется. Соответственно, и гостей может прийти поменьше, если их вообще пригласят. Хотя вряд ли злые враги налетят на тех, кто играет свадьбу или хоронит усопших, или празднует очередную годовщину братания.

Надо сказать, что кельтская традиция предусматривает огромное количество празднеств, самые торжественные из них мы хотим кратко охарактеризовать. Разумеется, нижеприведённых данных будет недостаточно для проведения праздника. Но мы надеемся, что краткое описание торжества и его смысла поможет игрокам решить, какой, собственно, праздник они желают представить на игре и далее самостоятельно (или с помощью мастеров) работать в выбранном направлении. Возможно, вам немного поможет статья "Праздники, обряды, суеверия", выложенная на сайте.

Самайн.

1 ноября. Кельтский Новый год. Начало зимы.
"Рыба, пиво, орехи, колбаса - вот, что положено в Самайн - огонь в весёлом стане на Холме, - сбитое молоко, хлеб и свежее масло." (K. Meyer, 49)
Это был самый важный праздник в году, который начинался с воспоминаний о лете и проводов лета, знаменуя собой начало зимнего шестимесячного периода (до Бельтана).
Празднество длилось семь дней, отмечавшихся играми, обильными пиршествами и королевским пиром, на котором отведывали мяса откормленных за год свиней. В этот праздник сюзерену платили подать и приносили дары.
Особое значение праздника Самайн состояло в собраниях королей, вождей и народа.
"Всякий человек из уладов, не пришедший в Эмайн, в ночь Самайна терял рассудок: на следующее утро ему делали курган, готовили могилу и могильный камень." (K.Meyer)
В ту же самую ночь друиды возжигали огонь, что сопровождалось запретом, под страхом смерти, зажигать какой-либо другой огонь прежде огня короля (Тот же самый обычай существовал и на Бельтан). Но главным образом устраивались весёлые пиры, и всеобщее опьянение в Самайн является распространённым мотивом в эпических текстах. (Мастерская группа надеется, что игроки отнесутся к этому факту с должным чувством меры и не переусердствуют, следуя древней традиции)
Такие торжества с обильными возлияниями иногда заканчивались очень печально.
Самайн знаменит в особенности тем, что является в точности тем моментом, когда открывается сид, и "всё сверхъестественное устремляется наружу, готовое поглотить людской мир " (M.-L. Sjoestedt, op. cit., 71)
Бессмертные приходят в мир людей, а герои получают доступ в сид: в этот краткий миг происходят сраженья, браки с обитателями сида, уплата всевозможных долгов. Боги и герои умирают в Самайн. Всякий праздник, а особенно Самайн являлся итогом, был самодостаточен; он образовывал полный цикл, замкнутый временной период, приравниваемый к вечности мира богов с той же лёгкостью, что и к краткой человеческой жизни. Один день и один год имели одно и то же временное значение.

Имболк.

Очистительный праздник (префикс "imb-" и "folk" , "ливень"), справлявшийся 1-го февраля и почти совпадавший со Сретеньем, Имболк был рано поглощён днём святой Бригиты, и является наименее изученным из всех Ирландских церемоний.
Его можно сопоставить с некоторыми римскими празднествами, справлявшимися в феврале, после тягот и скверны, после того, как зима достигла своего апогея: "Отведать всякой пищи по порядку, - вот, что следует делать в Имболк; - омыть руки, ноги, голову, - так я говорю" (K. Meyer, Hibernica Minora, 49)

Бельтан.

Весьма важный праздник (1 мая), открывал собой наступление летнего периода, светлого времени года, и предписания относительно него были просты:
"Я говорю вам, особенный праздник, - богатства Бельтана - это пиво, капуста, сладкое молоко - и молоко, створоженное на огне" (K. Meyer, Hibernica Minora, 49)
Согласно "Книге Захватов" первая мифологическая раса высадилась на зелёном острове именно на Бельтан. Также на Бельтан прибыли на остров и Туата де Дананн. (Во время этого праздника тоже открываются сиды - см. Самайн)
Друиды должны были отслеживать, в точности ли соблюдается солярный символизм праздника, поскольку это обеспечивало могущество верховной королевской власти.

Лугнасад.

Этот праздник носил также название "свадьба Луга", справлялся 1 августа. Праздник урожая.
"Поведайте, что положено в Лугнасад - во все времена: - отведать всякого достославного плода, - пища из овощей в Лугнасад". (K. Meyer, op cit., 49)
Некоторые религиозные обряды, совершавшиеся в это празднество, были запрещены христианством.
По случаю Лугнасада часто устраивалась ярмарка, во время которой организовывались лошадиные бега, а иногда даже женщины соревновались между собой в беге.
Жители Лейнстера справляли праздник Карман, который выпадал в день Лугнасада. Считалось, что празднование этого праздника обеспечивало обилие хлебов и молока, поскольку Карман покровительствовал плодородию, а также брал всех участников празднества под свою защиту, охраняя от набегов из других провинций.

Праздник поклонения священным источникам.

Это торжество достаточно ярко выраженного религиозного содержания, связанное с верованием в исцеляющую силу источника. На Игре праздник может проводиться в любое время (желательно, конечно, не во тьме.).

В Таре во время Самайна отмечали Праздник Тары.

Праздник быка в Таре проводился для определения будущего короля Ирландии.

Проведение свадебных, погребальных обрядов и обрядов инициации также всецело приветствуется на Игре.