|
О язычестве и героике (Отчёт Танкрейди)
Вот прошла игра, и судя по тому, какое множество споров ведется до сих пор на форуме, судя по непрекращающимся разговорам и ярким воспоминаниям – ИГРА УДАЛАСЬ!
Но конечно, все было не так радужно, как можно подумать, и, прочитав множество рассуждений о нехристианских христианах – хочется поговорить и о неязыческих язычниках, а то можно подумать, что вот такое сложное явление, как раннее христианство, "благодать" и прочее действительно трудноотыгрываемо, а уж язычество – да о чем тут говорить..... По крайней мере, мне так показалось....
Ну так вот, как многие христиане говорили о сложностях отыгрыша из-за того, что они являются христианами по жизни – так и я честно признаюсь, что являюсь пожизневым язычником. :)
Прежде всего нужно определиться, играем мы героическую, легендарную Ирландию, или же псевдоисторическую. Исходя из присутствия на игре друидов, ши, многочисленных людей с магическими способностями – все-таки легендарную. А уж эта-то легендарная Ирландия расписана и представлена скелами не в пример богаче и подробнее исторической! Исходя из этого, хочется отметить ряд моментов:
В героической Ирландии не было простых людей! Вообще. Если с героями, друидами и филидами все понятно, то вот интересно коснуться бардов, ремесленников. Ремесленник в легендарной героической Ирландии(далее ЛГИ) есть существо в высшей степени сакральное.
Кузнец близок как никто к подземным духам, духам вечного неугасимого пламени, к великой силе металла, он постоянно ТВОРИТ, занимается перерождением вещества, он колдун в прямом смысле слова!
Прядильщица, вязальщица каждодневно и ежечасно видит движение нитей мира, вяжет судьбу – недаром во многих мифологиях судьба подобна нити.
Пахарь связан с землей и с самими силами жизни и смерти, всемирных циклов – кто как не он суть великий волшебник, своими руками творящий круг рождения и смерти.
И все, ВСЕ они являются таковыми не только в представлении мудрых филидов, а еще и несомненно осознают себя таковыми! Хороший пример на игре я видел – это наша Леборхам(кто встречал, тот понимает, о чем я) - уж простите за нескромность...
Барды.... Боюсь обидеть ребят... Ну, во-первых, Люди Мастерства(да-да, лучше так, а не "ремесленники") никогда не суетятся! Во-вторых, поймите, что бард играет для мира, для ВСЕГО МИРА, он слышит его музыку и воплощает ее, делает еще прекраснее, это не кабацкий музыкант!!! Нет, лучше хватит про бардов :)
Касательно бруйдена сначала хочется сказать огромное спасибо его держателям, потому что если уж что и удалось, так это он! НО! Пара замечаний все равно найдется, разумеется, хотя все они в принципе нереализуемы в рамках ролевой игры. Ну, конечно, в бруйдене еду не покупают за деньги – это основное свойство бруйдена, и еще конечно бруйден имеет больший упор на количество лежанок, а не на удобный стол, но мы ж с вами все понимаем :) А еще я не знаю, кто был хозяином бруйдена, ибо это тоже существо сакральное, одно из воплощений довольства, сытости, благости всей страны!
А воинах тяжело говорить... В рамках ЛГИ у человека с оружием есть два пути – быть героем или быть "числом". Под "числом" я понимаю человека из разряда "пришел такой то, великий, солнцевласый воитель и три сотни воинов были с ним". "Число" не мыслит. "Число" просто ходит и воюет. Не разговаривает. Короче, необъятный простор для отыгрыша... . Да, кстати, нет ни одного упоминания о том, чтоб хоть и в десятитысячном преимуществе "числа" победили героев... Ребята, если хочется быть числами, приезжайте к нам на Рунный Посох, там отличные маньячки круглые сутки и можно совсем не играть!
А если вы хотите большего, так соблюдайте все правила, положенные герою! Соблюдайте гейсы! Не бейте в спину! Ходите в достойной одежде! Уважительно относитесь к людям мастерства, к людям мудрости! Это все не значит не биться, не быть сильным, быть воином, черт возьми – вот вспомните Буаха, он был герой!!! Герой может быть и коварным, и исполненным самой страшной злобы на все и вся – но он остается героем!
Еще один момент по оружию – мирный человек с оружием с точки зрения ЛГИ выглядит не лучше короля с прялкой. Много ли напрядет король? НЕЗАЧЕМ вам оружие, даже боевой нож "на всякий случай"... Если дома есть копье для охоты – это одно, а вот колчуга "про запас" – совсем другое.
Филиды... Печаль моя! ДА ВЫ Ж ГОСПОДА ЭТОГО МИРА, ЭТО ВАШ, ВАШ МИР И НИЧЕЙ БОЛЕЕ! НИКТО НЕ МОЖЕТ С ВАМИ НИЧЕГО СДЕЛАТЬ, ВЫ САМИ ВЫБИРАЕТЕ ПУТЬ, НИКТО НЕ ВЕДЕТ ВАС, НИКТО НЕ ОСТАНОВИТ, НИКТО НЕ МОЖЕТ НАПЛЕВАТЬ НА ВАШЕ МНЕНИЕ! Не пойте же песен по дорогам! Не прощайте наглости воинов! Требуйте даров, не просите, требуйте! Угрожайте, ваша власть бесконечна! Если вам нравится девушка, возьмите ее себе, у вас есть такое право! Если вам хочется дивной заколки с королевского плеча – потребуйте ее, у вас есть такое право! Но знайте – все это покупается знанием и подготовкой, и не дай вам боги ошибиться в скеле, вынести ложное суждение, опозориться поступком!
На последок – о взаимоотношениях с христианами. Эти странные люди хотят отнять у вас рай, не соглашайтесь! Они отнимут у вас все, приведут в огонь, ввергнут в печаль ваше сердце! Земля ваша жена, и Огонь брат вам, и само Солнце доводится вам предком – они ж хотят сделать вас рабами своего бога! Ваши боги не требуют рабства от вас – весь мир окружает вас, обнимает, защищает от зла, от тьмы. Так пройдет ваша жизнь – и в конце ее ждет вас успокоение, Страна Вечной Юности, и вы увидите, что то был лишь мнимый конец! Смерти нет! Смотри, лекарь, Диан Кехт незримой тенью помогает тебе во врачевании, тебе спокойно с ним, и хворый поправится! Смотри, филид, прекрасная Бригита явилась твоим глазам и исчезла в танце – и твоя речь завораживает, уводит в дальние края, делает старину времен явью.... Смотри, кузнец.... Смотри, пахарь... Смотри, моряк... Хороша жизнь, хороша земля, и даже смерть – лишь призрак, тонкая завеса на пути к прекрасному! Что такого могут предложить тебе служители этого, ЕЩЕ ОДНОГО бога, злого, карающего людей, отнимающего, запрещающего.....
Дорожите язычеством!
|