|
Оборотни и ведьмы, святые и учёные
Игра "Земля Святых и Учёных",
22-25 августа 2002,
Скоротово, Московская обл.
Отчёт Коммандера с комментариями Янтарь.
По игре
Народ нынче пошёл воинственный. Когда на игре моделируется историческая ситуация, которая в реальном мире разрешилась мирным путём, то модель не срабатывает: действие катится по принципу "если в первом акте на сцене висит ружьё, в последнем оно обязательно выстрелит". Вот и на "Земле святых и учёных" так чуть не получилось...
Ирландия - одно из немногих мест на земном шаре, где крещение прошло быстро и бескровно. До Ирландии подобное случалось только в Армении, а больше я таких случаев и не припоминаю. Приплыл на остров святой Патрик, показал трилистник клевера и всем всё быстро объяснил: "также как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах". Причём пришёл он не на пустое место, а в небольшую христианскую общину, так что ему было на кого опираться.
Игра пошла по-другому. Во-первых, Бернар, который должен был отыгрывать Патрика, не приехал и ему срочно пришлось искать замену. Во-вторых, некоторые христиане вели себя так, будто они не маленькая община в языческой стране пятого века, а представители святой инквизиции в Европе времён позднего средневековья. Так что команду тянул епископ всея Ирландии Палладий, которого отыгрывал профессиональный кельтолог. В-третьих, друидов играли христиане по жизни, так что в богословских диспутах они довольно убедительно опровергали доводы сторонников Палладия. В-четвёртых, как выяснилось из послеигрового обсуждения, эти доводы иногда и к христианству отношения не имели. Но, несмотря на это, к последнему дню игры христианство стало постепенно теснить веру в древних богов. С утра христиане, почувствовав силу, принялись работать огнём и мечом, подчиняя себе одно поселение за другим. По слухам, ходившим в Таре, были крещёны Ульстер, Лейнстер и Мунстер, а в самой столице Миде оставалось в живых 4 человека. Свободолюбивые ирландцы отвернулись от чёрных друидов белого бога и, забыв старые ссоры, объединились и пошли на последний и решительный - с друидами во главе и под звуки волынки. Дойдя до предположительного поля брани, герои обнаружили, что Лейнстер, хотя и был крещён, веру в старых богов сохранил; друидская магия действует; песнь поношения по-прежнему способна нанести не меньше вреда, чем проклятье епископа; жители Ульстера, посчитав, что их крестили обманом, разбили крест и сожгли обломки на костре - в общем, братоубийственная война отменяется. Постояв немного, народ пошёл паковать вещи. Друиды играли дольше всех - ассамблея в священной роще Уснехта вынесла решение выдворить всех христиан из Ирландии, посадив их на корабль - "что пришло по воде, то пусть вода и унесёт". Ирландия осталась языческой, убитых оказалось не так много, как казалось в начале, а последний, самый богатый на события, день игры, завершился.
Моя же повесть только начинается. А воскресные события я считаю досадным недоразумением, потому что в остальные дни действие разворачивалось куда более последовательно. Кстати, Патрик в этой заварухе так и не выжил.
По жизни
Об игре я узнал ещё осенью прошлого года - мастера одни из первых заявили её для объявления на ВОЛКе. Там я услышал само объявление, решил на неё съездить, и не оставлял этого решения до мая, когда переменившиеся обстоятельства лишили меня возможности ездить куда бы то ни было. Когда стало чуть получше, официальный срок подачи заявок - 15 июля, истёк, и я был уверен, что об игре узнаю только от Айони, когда она с неё приедет.
Но, как всегда, если я куда долго собираюсь и точно знаю, что поеду, то я туда не попадаю, а вот если решение принимается буквально в последний день, то я в конце концов еду. Так случилось и в этот раз. На игру "Земля святых и учёных" поехала нижегородская команда ангмарских хоббитов. Официально этой команды не существует, просто с "Ангмарских войн" одни и те же люди зявляются вместе в одно из поселений. Состав группы постоянно меняется, одни люди приходят, другие уходят, но команда живёт. Из-за недостатка ГМС (грубой мужской силы) команда получается не боевой, поэтому все силы уходят в отыгрыш и в стратегию. Ангмарские хоббиты в этом году уже успели побывать цуранями на "Гексадемониуме", храмом Мелитэле на "Ведьмаке-4" и огненным орденом Арк на "АМ/ДМ-2". Я был одним из отцов-основателей команды, но с "Ангмарских войн" так и не съездил ни на одну игру в её составе, хотя приглашали меня на каждую. В этот раз я поехал. Заявка была отправлена за неделю до игры. О том, что она не дошла до мастеров, я узнал случайно, когда с моего адреса была отправлена ещё одна, последняя в нашей команде, заявка.
Обычно приходит половина приглашённых. Так было и на этот раз. У кого-то объявились дела, кто-то заболел, кого-то не отпустили с работы... Состав команды окончательно выяснился только в понедельник, за 3 дня до игры. В глухих лесах центральной Ирландии возникла деревушка без названия, населённая семью разумными существами. Среди существ было 5 ведьм: Найнив, глава ордена (Янтарь); Табита (Люси); Мэйв (Эланора); Крейда (Jenny Black) и Айлин. До игры у Айлин было псевдо Лютик, но так как Лютиков у нас уже много, после игры её продолжали звать Айлин. Та же история была с Эланорой, которая получила псевдо от хоббитушки на "Ангмарских Войнах". Остальные двое были оборотнями: Кехтом (я, Commander Хэлл) и Ахтом (по жизни - Сергей, псевда тоже нет).
Весь вторник я занимался поиском костюма, оружия, и необходимых вещей. Нашёл даже котёл; как оказалось - не зря. Вечером команда собралась у Коржика для координации действий и окончательного выяснения состава. Дальше наши пути расходились: я и Люси, а также Эланора и Айлин отправлялись на игру стопом; Янтарь, Jenny Black и Ахт - на 9-часовом поезде в сидячем вагоне.
В 8 утра в среду Люси встретила меня в центре Сормова, дальше мы доехали до к/т "Москва" на маршрутке, потом - пересели на троллейбус. Кондукторша попалась очень злая: отослала нас с рюкзаками на заднюю площадку и потребовала оплатить их, как багаж. Мы заплатили. Вероятно, это была её первая и последняя выручка за тот день, потому как другие пассажиры все оказывались ветеранами-инвалидами или просто нагло отказывались платить какие бы то ни было деньги. Добравшись до "Орловских Двориков" - конечной остановки 10-го троллейбуса, мы оказались на трассе М7. Машины стопиться упорно не желали, пока к нам не подошёл некий дядька в самом расцвете сил и алкогольного опьянения. Он тоже стал стопить, и мы собрались уже отходить от места, как нам остановился "Ауди". Пьяного талисмана оставили на трассе, а сами поехали. После долгих поисков по карте оказалось, что владелец машины едет почти туда же, куда и мы, а за время пути мы узнали чуть ли не всю его биографию. Живёт он в небольшом - 50 000 населения - городе Алатырь, расположенном хоть и в Чувашии, но ближе к Ульяновску - 200 км. от Чебоксар. Работает снабженцем, и потому - часто ездит по делам в Москву. Слушает классический хард-рок, даже был на последнем концерте Deep Purple в Москве. Играет в стратегические игрушки на компьютере, разбирается в машинах и больше всего ценит "Жигули", потому что перепробовал все модели от самой первой, а последнюю модель "Жигулей" поменял на свою нынешнюю "Ауди".
До Москвы мы добрались за 4 часа, на объезд по кольцу и на стояние в пробке у Можайского Шоссе ушло ещё 2, после чего мы оказались в Голицыне - почти на месте. Билет на электричку до Скоротова стоил 3 рубля с копейками.
На платформе мы встретили двух девушек из Питера, направляющихся не то в Мунстер, не то в Коннахт, и вместе с ними добрались до места. Так в среду вечером мы оказались на полигоне ЗСУ - Земли святых и учёных. Место это находится где-то в получасе ходьбы от платформы; его достаточно хорошо обжили не то аборигены, не то предыдущие поколения игроков: везде готовые кострища и следы стоянок. Поставив до темноты палатку и поужинав бомжпакетами в Таре, столице Миде, мы уснули. Утром приехала вторая пара стопщиков и три человека с поезда. Оказалось, что всей крупной посуды у нас - привезённый мною лёлькин котёл и пластиковая 5-литровая бутылка Люси. Остальные ёмкости были благополучно забыты. К счастью, вторая палатка всё-таки была довезена и, с помощью людей Хакана Тёмного, разобравшихся, куда вставлять опоры, поставлена.
По игре
Ведьмы в Ирландии были теоретически вне закона. Правда, в случае чего их было найти нетрудно: просто встать на нужную тропинку и идти прямо, никуда не сворачивая. А тропинки эти протоптаны были и от Тары, и от священной рощи друидов. Можно было дойти до нас и по большой дороге, но там стояли люди Хакана Тёмного - очень подозрительные типы. Магии в пятом веке было ещё далеко до просвещённых времён Фламеля и Альберта Великого и даже Мерлин в это время пока ходил в учениках. Воин, заставший нас врасплох, мог без труда уничтожить и ведьм, и оборотней; приходилось делать так, чтобы ни у кого даже мысли такой не возникло. Ведьмы на всякий случай даже предприняли кое-какие меры, чтобы никто не мог без спроса пройти в посёлок. Отношения со всеми поддерживались добрые. Обратившихся к нам больных лечили по большей мере травами, хотя и кое-какие наваждения, посланные народом холмов, развеять могли. Успешные исцеления стали ведьмам лучшей защитой, а тылы им прикрывали собственная хитрость и человеческая глупость. Незнакомцам, забредшим в лес, мы говорили, что здесь живут лекарки и знахарки, а среди тех, кто знал, что живут здесь ведьмы да оборотни, распускались слухи об их всемогуществе.
Поселение огорожено было где ветхим забором, где - колючими, но вполне проходимыми зарослями терновника. Вход находился меж двух огромных осин, которые были на всякий случай украшены гроздьями рябины. В западном конце стояли жилища, на востоке располагался алтарь, к которому мужчины допускались только чтобы разжечь огонь, а посреди посёлка в большом медном котле, подвешенном над костром, булькало варево. Вокруг костра жители собирались для обсуждения текущих дел, туда же, к огню, приглашали и зашедших к нам гостей.
Их было много: друиды по пути из Тары в священную рощу, барды, воины и просто заблудившиеся в лесу странники, разыскивающие дорогу то в Ульстер, то в Мунстер, то к клану Уи Бакшни, а то и вовсе к христианам.
По жизни
Поселение христиан, живших по игре в Мунстере, стояло отдельно и было укреплено лучше всех, которые я видел на ЗСУ: народ не поленился сделать штурмовую стену и даже прорыл перед ней ров. Когда я первый раз обнаружил крепость, то принял её за форпост воинственного Ульстера, а о том, что это мирная божья обитель, узнал только потом.
Контрастом к этому была Тара. Вал вокруг города был чисто виртуальный, все человеко-часы строяка ушли на внутреннее убранство, поэтому тронный зал выглядел вполне по-королевски.
Объекты общеирландского значения строили те, кто приехал раньше всех. Я в этом тоже принимал участие - весьма пассивное, в качестве груза на брёвнах во время их отпиливания до нужной длины. А так всю Ирландию своими руками построили друиды - Бран Благословенный и Марх, с ними Айлиль-филид, а также ученик друидов - Корбак, сын Корбака из клана Куницы. Так они мне представились, когда безо всяких экскаваторов расчищали русло полноводной реки, текущей по всей Ирландии и дальше - на запад, в страну мёртвых. Главным шедевром ролевого зодчества тридцатых годов пятого века был Бруйден - общий дом, игровой не-кабак. Под парашютным куполом, защищающим от дождя и солнца, расположились стойка бара, стол (не вкопанный в землю, а передвигающийся на подставке) и две скамьи (такие же). Технология производства скамеек такая: берём два толстых коротких бревна - это ножки. Берём два длинных бревна потоньше - это сиденье. Делаем их одинаковыми, вырубаем по бокам пазы для ножек и прибиваем 2 бревна, образующие сиденье, сверху, к верхним концам ножек. Потом прибиваем жердь по диагонали - для укрепления, и 2 бревна по бокам, к нижним концам ножек - для устойчивости. Просто, практично и антуражно.
По игре
Здесь должна быть биография оборотня Кехта, написанная им в мертвятнике. Сейчас она находится у мастеров, и я надеюсь, что рукописи, особенно написанные в двух экземплярах под копирку, всё-таки не горят, даже будучи сожжены в магическом костре бога Дагды.
По жизни
Так я умер и направился в мертвятник. Не знаю уж, зачем Вики понадобилось, чтобы оборотни украли девушку, но дело мы сделали. А потом Ахт разошёлся и навёл шорох на всю округу. Его так и не поймали. Мне, в общем, тоже бегать по лесу понравилось, жаль только, что помер. До этого меня уже приглашали на королевскую охоту - в роли дичи, а именно - кабана. Ждать пришлось довольно долго, но кабана затравили как раз пока я писал автобиографию, так что я на это даже и не поглядел.
Кстати, идею мастеров следует запатентовать в Небесной Канцелярии хотя бы как рацпредложение. Но - обо всём по-порядку…
На входе в царство мёртвых меня встретил Смерть с косой. Не знаю уж, кем из богов он был, но, расспросив меня о моих религиозных пристрастиях ("во всех богов, какие только есть, я и верю, а каких нет - в тех не верю," - ответил я), Смерть завязал мне глаза и повёл к богу Дагде, временно воплощённому в тело Мартовского. Дагда расспросил оборотня о жизни, о друзьях, о родственниках и о врагах, выдал ручку, бумагу и копирку и отправил в зал раздумий - "напиши, кем ты был и ответь на все свои вопросы". Рядом со мной сидел человек, убитый молнией святого Патрика, и тоже писал. Бумаги не хватало, и я всё время стрелял у него листочки. Потом листочки кончились и стрелять стало не у кого. Я быстро закончил свою историю и отправился обратно к Дагде. Там одна из копий была сожжена на костре, а другая - отправилась в полиэтиленовый пакет бога. Кстати, со стороны мастеров это отличный способ помочь игроку избавиться от персонажа - ты переносишь свою прошлую жизнь на бумагу, а потом - её сжигают на твоих глазах. А для богов - так и просто находка: вместо того, чтобы самим писать Книгу Судеб, надо поручить это дело духам мёртвых. Я уж не говорю о том, что у мастеров под конец игры из посмертных записок складывается более-менее полная картина игры. Правда, обрабатывать этот массив информации придётся очень долго.
"А теперь напиши, кем ты хочешь стать," - сказал Дагда, когда убедился в моём желании вернуться в мир живых. Это я и сделал. Бумага осталась у Бланфии, которая выписала мне документ на нового персонажа и выпустила в мир живых, предварительно дав напиток богов, чтобы я забыл о царстве мёртвых. Так я стал Сохтом, дядюшкой ведьмы Найнив. А о том, что было в мертвятнике, я честно молчал до конца игры.
По игре
Сохт жил на границе леса и вересковых пустошей недалеко от Ульстера, но не отличался ни особыми успехами в каком-то ремесле, ни воинственным нравом. Его занятиями были охота и рыбалка, пытался он и возделывать землю, но безуспешно. Растеряв к зрелому возрасту почти всех родственников и похоронив семью, Сохт решил податься поближе к столице, к своей племяннице Найнив.
Когда Сохт пришёл в поселение, ведьмы уже приготовились мстить за Кехта. Убийца зря похвалился перед ними своим трофеем - волчьими ушами. Сохт (который Кехта не знал) попытался отговорить ведьм от мести за какого-то оборотня, но когда узнал, как именно они решили это сделать, только расхохотался над проделкой племянницы и не стал препятствовать затее.
Ведьмы наслали на обидчика немоту и дезинтерию, чтобы он помучился, не имея даже возможности рассказать о болезни. Они рассчитывали, что никто не сможет определить болезнь, охотник прийдёт к ним, а уж они заломят за лечение такую цену, что охотник не сможет заплатить и погибнет в страшных муках. А может, и не погибнет, может, его и вылечат.
Заразить-то заразили, но дальше всё пошло иначе - охотник обратился не к ведьмам, а к друидам, и те его быстро и качественно ото всего вылечили.
По жизни
Это был первый и последний античеловечный магический эксперимент ведьм. И на этом игра, попав в узкие рамки времени, нарушила свой размеренный ход и помчалась к завершению, потому что до конца оставалось несколько часов.
Поэтому и я прерываю последовательность своего повествования и возвращаюсь в первую ночь игры, в то время, когда она ещё не началась. До этого я описывал события изнутри, а теперь в основном пойдёт взгляд со стороны. Кому он покажется предвзятым - так оно и есть. :)
Ирландия в 432 году нашей эры представляла собой практически круглый остров, и до сих пор в этом отношении выдерживается завидное постоянство. В центре его находилось королевство Миде со столицей в Таре, а дальше по сторонам света - Коннахт, Ульстер, Лейнстер и Мунстер. Полигонная модель Ирландии представляла из себя развёртку острова из декартовых координат, где положение точки определяется проекцией на две перпендикулярные оси, в полярные, где положение определяется расстоянием от центра и углом по кругу. Началом мира, буфером между игрой и реальностью, был мастерятник. Ещё дальше от реальности находился мир мёртвых, который был отделён пожизненным ручьём. И мастерятник, и мир мёртвых в нашей развёртке находились в отрицательной области координат, действительно за гранью мира. Не знаю, получилось ли так случайно или среди полигонной команды оказался последователь философии Евклида и Пифагора, но моделирование географии мне кажется очень удачной находкой. Тара, центр Ирландии и точка отсчёта координат, находилась в прямой видимости мастеров, дальше шли объекты Притарья (именно такое название королевства пришлось по душе игрокам, а то, что местность называется Миде, как-то забыли): священная роща Уснех, стоянка Хакана Тёмного, община ведьм, поселение христиан. Дальше располагалась широкая просека для ЛЭП, отделяющая центр Ирландии от периферии. За просекой в лесу стояли Коннахт, Ульстер, Лейнстер и Мунстер. Рядом с Мунстером находился Бруйден и ещё дальше по дороге (то есть в самых потаённых уголках острова) - жили сиды.
Именно просека - ровная полоса, делящая полигон надвое, могла стать полем битвы между сторонниками христианства и язычества. В переводе на обычные координаты это выглядело бы, как будто Тару со всех сторон окружили.
Битвы не произошло. Это было вполне закономерно. С одной стороны, мастера взяли правила боёвки, разработанные Хадином, а он их делал для того, чтобы на полигоне было как можно меньше махания дрынами и как можно больше собственно игры. С другой стороны, планировался не военизированный мир, а вполне мирная ситуация - единое государство, находящееся в состоянии мира, пусть и раздираемое внутренними противоречиями. Противоречия действительно были, каждое могло перерасти в крупный конфликт, но - не перерастало. В общем, никто никому не ломал игру, и если кто-то и умирал, то по закономерному для моделируемого мира стечению обстоятельств. Права человека соблюдались вовсю - днём и ночью можно было без опаски ходить по лесам и дорогам Ирландии. Король Логайре и королева Гвендолен во время одного из примирений устроили даже королевскую прогулку - обошли все крупные города, встречая везде почёт и уважение. Сам я ходил по полигону в одежде мирного жителя и мне не приходилось шарахаться от каждого человека, держащего оружие. Никому не надо было сидеть большую часть времени в поселениях.
Мир не был абсолютно безопасным: кого-то предательски убивали, кто-то за кого-то мстил; можно было пострадать на охоте или из-за шутки сидов; по лесам бродили дикие звери, оборотни и разбойники; тебя могла забрать с собой в царство мёртвых баньши… но всё это были обычные опасности, смерть от которых была столь же естественна, как сейчас - смерть под колёсами машины. Кстати, из-за обилия лекарей на игре скорая помощь в Ирландии работала лучше, чем в какой бы то ни было иной области пространства-времени. :)
В таких условиях расцвела политика, возникли страшные заговоры и построились коварные козни, а под конец игры пошли в ход пиаровские акции. Но политика в жизни разъединяет и ведёт к войне, а в игровых условиях - к финальному армагеддону в конце. Его было не миновать, если бы не праздники.
Не по жизни и не по игре - 0.34
Каждую пожизненную ночь устраивался праздник, на который собиралась вся игровая Ирландия. Три ночи - три праздника: Самайн (начало зимы, начало года, мир переходит во власть сил смерти), Белтейн (разгар весны, мир упивается новой жизнью) и Лугнасад (сбор урожая, подведение итогов). Они не соответствовали игровому экономическому циклу (год за сутки), но зато соответствовали общему настрою игры и давали персонажам возможность решать проблемы, не выходя из образа.
Перед началом игры, как обычно, ходили слухи, собрав которые, можно было смело утверждать, что в первый же час все вынесут всех. Но начался Самайн, жизнь перемешалась со смертью, а игра - с реальностью и в конце концов у всех нашлись дела более интересные, чем методичное вырезание потенциальных врагов. А с каким настроением войдёшь в игру, с таким она для тебя и пройдёт.
Не по жизни и не по игре - 0.67
Епископ Палладий в наше время - кельтолог по призванию. Он был в Ирландии, добирался до раскопок тех древних городов, которые должны были вот-вот восстать из руин, перенесясь на время в подмосковное Скоротово, добрался до места, где тысячи лет назад шелестели листья священной рощи Уснеха. Палладий привёз с собой землю Ирландии и по камню из пяти пятин, и раздал камни в каждое из пяти государств: камень из Круахана встал на западе, камень из Эмайн Маха - на севере, из Кармуна - на востоке, из Кашела - на юге, а из Тары - в центре. Так был воздвигнут ирландский крест, так возникла ирландская мандала.
Нечто, чему нет места ни в одном из миров, заглянуло на полигон через дырочку в начале координат, как раз в центре круга людей, собравшихся на парад команд, и решило помочь. Время просочилось через развёртку и потекло в параллель. Ему не было дела до мастерских заморочек, оно решило, что с начала до конца пройдёт год, и начало отсчёт.
По игре - Самайн
"Друиды обычно собирались в Тлахтге, священном месте в 12 милях от Тары, именно в канун Самайна, и главный костёр, на котором сжигались приносимые дары, зажигали как раз там. В эту ночь гасились все огни Ирландии, и зажечь их снова можно было только от огня Тлахтги. Самайн назывался днём мира между людьми Ирландии, когда ни один человек не должен испытывать к другому ненависти или вражды."
Так было и в этот раз. Мы погасили огни во всём поселении и приготовили всё для нового костра, вокруг очага поставили свечи и разложили приношения богам, после чего отправились к месту, где разводят священный огонь. Все уже собрались. Мата, верховный друид Ирландии, зажёг костёр от жара своего сердца. Сухие поленья, облитые земляным маслом, запылали в один миг. Столб огня поднялся до небес, и в его свете были видны и живые, и мёртвые, и даже боги. Мата пророчествовал что-то о людях и о железных быках, которые появятся через тысячи лет, а ещё - о бедствиях, грядущих в случае, если когда-нибудь верховный друид не разожёт костра на Самайне.
Кто-то посветил на меня фонариком. Я оглянулся и увидел страшную белую маску, не смог разглядеть лица и прищурился.
- Ты меня видишь? - удивилась маска.
- Сегодня ж можно, - ответил я.
- Сегодня можно. Но мы ещё увидимся.
И мы увиделись - в середине лета, между Белтейном и Лугнассадом, когда я умер. Она стояла на выходе царства мёртвых, даря душам, чей путь на земле ещё не окончен, новую судьбу и забвение. Но это было потом, а тогда я, оборотень, ради праздника нарядившийся в зелёную рубаху с жёлтыми разводами, забыл про это и погрузился в общее веселье.
Хоровод не различал ни возраста, ни богатства, крестьянка плясала в нём рядом с королём, все что-то кричали, беспорядочно носились между пятью кострами и даже прыгали сквозь огонь; только некоторые христиане не принимали участия в веселье, толкуя с людьми о своём новом боге. Я несколько раз подходил поближе и слушал, не понимая сути, но мне скоро становилось скучно и я уходил прочь от учёной беседы.
Оторвали меня ведьмы: надо было достать подходящую головню из священного костра, чтобы она не погасла в пути до дома. Я нашёл такую, подержал её для верности в большом костре и отдал мудрым женщинам.
Шум праздника ещё долго был слышен сквозь лес, пока мы шли домой. А путь нам освещал факел из священного огня Ирландии.
По жизни
Праздник закончился заполночь, так что ни у кого не оставалось сил выносить кого-либо. А на утро...
По игре
Мы с Ахтом ещё перед Самайном слышали в окрестностях Мунстера вой, похожий на волчий, и зимой решили проведать, не завелись ли там наши родственники - оборотни. Мы побегали по лесам и дорогам вокруг Мунстера, обнюхивая следы, дошли до самого Бруйдена и дальше, но так и не нашли никого, даже обычных для леса серых хищников.
По жизни
... мастера разбудили игроков двигать экономику. Это заключалось в выяснении, кто какой профессией владеет и сколько кому за это причитается. Наш игротехник не приехал и экономику Тары тянула Вики. Деньги на всех жителей Тары и Притарья были выданы королю. Мы тоже были приписаны к Таре, и король Логайре милостиво поделился с ведьмами (находящимися, в принципе, вне закона) частью доходов королевства. При экономном расходовании этих денег хватило бы ещё на один игровой цикл, так что их экономили, потом же выяснилось, что за деньги можно только сходить в ни-в-коем-случае-не-кабак, а всё остальное на игре делалось или за ответную услугу или бесплатно - натуральное хозяйство, как и в реальном мире. Да и экономических циклов больше не было. В Бруйдене, кстати, можно было (при желании) бесплатно поесть по жизни, не выходя из роли. А ещё там висел плакат - "дрынами не махать, не фулюганить и не папараццать". Какая там была надпись, я не помню, но перечёркнутые фотоаппарат, хулиган и маньяк на плакатике присутствовали.
Тем временем шла игра. Происходили во множестве какие-то события: друиды молили богов о совете по поводу христиан, боги молчали, Айлиля чуть не убили в Коннахте и бежал в Тару, верховный король Логайре (как потом выяснилось, почти сид) разрывался между двумя любимыми женщинами, ведьмы обменивались опытом со знахарками из других поселений, а ближе к концу пятницы, второго дня игры, начали лечить. Стало ясно, что выносить (по крайней мере, сегодня) никого не будут.
Параллельно с игрой шёл заезд на полигон тех, кто из-за работы не мог подъехать в четверг. У меня вообще сложилось такое впечатление, что новые люди приезжали постоянно - даже в субботу вечером, когда кое-кто уже паковал рюкзаки в обратный путь. Заезжающие ставились и включались в игру, так что фоном любого процесса было объяснение дороги проходящим странникам и незнакомцам.
По игре
Весной, как только зазеленела первая трава, гонец из столицы прошёл по лесам Притарья с ужасной вестью: умер верховный король. Свадьба, а с ней - и королевская охота, откладывались, зато должны были состояться выборы нового короля. Ведьмы послали оборотня в столицу, разузнать подробности. Там выяснилось, что король не умер, но разум его помутился от любви к двум женщинам сразу, и потому не может отныне Логайре управлять Ирландией, так что выборы всё-таки будут. И ещё одну страшную весть узнал я - умерла Не Подарок - королевская дочь, и, скорее всего, от недоброй руки. А на дорогах люди стали слышать плач баньши; те же, кто её видел, замечали необыкновенное сходство неприкаянного духа с погибшей дочерью. Только вот не все могли рассказать об этом: некоторые, откликнувшись на зов, уходили вслед за баньши неведомо куда.
По жизни
В поселении было две книги, которые нам очень помогли, и обе - привезла Эланора. После обнаружения первой ("Домашний доктор", справочник по применению лекарственных растений) Янтарь даже от избытка чувств поблагодарила христианского бога, а вторая (сборник ирландских сказок) пришлась по душе мне и Jenny Black. Первую книгу ведьмы использовали для отыгрыша процедур лечения разных болезней, а из второй мы просто читали кое-какие истории вслух.
Как только стемнело, мы отправились в Мунстер, на праздник Белтейна.
По игре - Белтейн
"Вторым по значимости после Самайна был Бельтан (Кештамайн). С этого дня отсчитывалась летняя половина года. Важным его элементом, как и в Самайн, считалось ритуальное зажигание костров. Для разжигания костра Белтайна (огня Ирландии) друиды использовали 9 сортов дерева. Животных проводили через клубы дыма, чтобы защитить их в предстоящем полугодии.
Май - время свежего воздуха и любви, и потому все, что с ним связано, таит угрозу для домашнего очага и супружеской верности. Бельтан и последующие дни и ночи были временем любовных игр и внебрачных связей. По обычаю в канун этого праздника большие группы молодежи обоего пола уходили вечером в лес и проводили всю ночь за играми, возвращаясь лишь наутро, с ворохом цветов и веток березы и других деревьев. Говорят, что браки, заключенные в мае, длятся всего одно лето, что согласуется с ирландскими законами, в которых Бельтан именуется обычным временем разводов."
Начался праздник с того, что всех, кто посолиднее выглядит, попросили подойти к мастерятнику: "там местные подошли, постойте с оружием". Часть народа ушла, но скоро вернулась. Видимо, местные жители агрессивности не проявили.
Сначала всем мужчинам Ирландии следовало зажечь костры. На этот раз костры были не по кругу, а четыре в ряд: один большой и три поменьше. Бензина (ну, земляного масла) в этот раз не было, один из костров не загорелся и в его разжигании действительно приняли участие "все мужчины Ирландии". Когда всё огонь наконец запылал, его обошли вокруг, и друиды подарили пламени 9 ветвей от разных деревьев, сопровождая это пространными разъяснениями. На этом официальная часть закончилась.
Пришло время игр, танцев (иногда не особо историчных, но зато под живую музыку) и прыжков через костры. Девушки раздавали ленты парням, и наоборот. Народ холмов покинул свои тайные убежища и фейри, как ни в чём не бывало, ходили среди нас. Все считали, что рябина отпугивает сидов и колдунов, и к Белтейну гроздья рябины вошли в моду по всей стране - их носили на поясе, вешали на входы в жилища и в поселения. Благо, её в окрестностях Скоротова было много. А вот сиды так не считали, и, в насмешку над суеверными людьми, тоже носили на одежде рябину.
Главным сюрпризом была арфа - как раз такая, как на гербе Ирландии. Арфистка играла на поляне перед майским деревом, в круге из свечей. Услышав тихую музыку, люди замирали в почтительном молчании.
Играли в ручеёк с поцелуями, передавали зажатый подбородком лимон по кругу без помощи рук, но это всё игры известные, а вот "прыжок лосося" - это не для слабонервных. Три-четыре пары мужчин, встав в ряд, подкидывают (сначала вперёд, потом назад) на руках храбреца, который должен допрыгать до девушки, стоящей в конце ряда, и поцеловать её. Обычно в итоге человека роняли, но некоторым удавалось добраться до девушки. Одним из героев был Хакан Тёмный, а другим - девушка, допрыгавшая до прекрасного юноши. :)
Майским королём стал парень, набравший 14 ленточек, а королевой - девушка с девятью. Распорядитель торжеств тут же их поженил и отправил царствовать, а потом пригласил и других заключить майский брак. Желающие нашлись, а последней парой были Ахт и Айлин...
...Баньши на Белтейне - недобрый знак. Жуткие её крики огласили окрестности, когда гости уже собирались на ночлег. Тоненький голос призывал к мести. Услышав его, друиды предрекли много бед для всей Ирландии, но люди, опьянённые праздником, не слушали их предостережений.
По жизни
Суббота. Предпоследний день игры. Все вошли в свои роли и были большей частью души уже не здесь, а там. И только старым воинам был скучен мир, они сидели в поселениях и вспоминали о былых походах и сражениях, которые повидали в этой жизни и во всех прошлых.
По игре
Был один человек из Уснеха, и по профессии он был едок. Ел он не как все, а за деньги, да с таким аппетитом, что за ушами трещало. Мог съесть всё, что ему не предложишь, а если у тебя никакой еды нет - не беда, едок доставал её из своего огромного мешка и начинал уписывать за обе щёки - ты только плати. Хоть и странным было занятие его, да деньги у едока не переводились, и мешок всегда был продуктами полон. Узнавши впервые о такой работе, люди смеялись, но всегда находились охотники на едока посмотреть.
Вот этого едока и пригласили на выборы короля. Положили ему быка - съел, и ещё половиной быка потом закусил на глазах у всех. Подивился народ на чудо, и решил, что угодно богам честное собрание.
Вынесли на площадь кричщий камень - сидстоун, и стали созыать достойных. Многие на камень садиться пытались, да неудачно: одни вовсе промахивались, а другие, посидев на камне, ни с чем вставали, потому что не кричал он под ними. Все перепробовали, и вдруг вошёл на площадь воин - в кольчуге и в чёрных одеждах, а с ним - ещё четверо в полном вооружении.
Сел воин, и услышали все крик камня (вместо камня кричала Вики). Значит - вот он, король истинный. Поднял воин забрало, и увидели мы, что это - старый король Логайре.
Холодно поприветствовав народ, он поведал, что скрывался в клане Уи Бакшне, который всегда славился своей верностью, пока не настало время вернуться на трон и объединить страну. После этого король вынул меч, а четверо, с ним пришедшие, обступили его со всех сторон и обнажили оружие - будто не в родной город вернулся король, а в стан врагов силой ворвался. Меч у Логайре был не простой, а тот самый, которым ещё первый король сидов владел. На этом мече и поклялся верховный король, что отныне ни одна женщина в зал совета не войдёт и в управлении участия принимать не будет; и не только за себя поклялся, но и за всех будущих королей клятву принёс. Слышали эту клятву люди изо всех концов Эрина, и ропот поднялся в народе - не бывало доселе такого, чтобы за чужих кто-то на мече клялся. Но следующие слова ещё больше всех возмутили - потребовал Логайре, мира, но мира странного - чтобы остальные короли ему на верность присягнули и в будущем во всём ему подчинялись. Наполнил он чашу, чтобы в знак примирения по кругу её пустить, но расплескалась чаша: недобрый знак! - боги против.
Присягнули ему два короля, а два других со свитами прочь удалились. Но не надолго, - настолько лишь, чтобы с дружинами под стены Тары вернуться.
Едок же, видя, что и пира не будет, и до войны недалеко, собрал мешок свой и был таков.
По жизни
Потом оказалось, что Логайре к тому времени окончательно переродился в сида, так что человеческие желания стали ему чужими и непонятными. Потому и вёл он себя столь странно, что желал только соблюдения законов. Войны, кстати, так и не произошло: победила дипломатия. Жителям Тары же ещё досталось от короля-сида: то, что к концу игры в живых оставалось четыре человека, оказалось по большей мере виной короля, а не воинствующих христиан. Сам король потом в форуме на сайте игры говорил о желании написать статью, в которой он подробно расскажет, как и почему он действовал.
Потом к ведьмам зашла с магическим недугом младшая дочь короля Мунстера. Ведьмы решили, что вылечить её можно только общим обрядом. Я в это время пошёл за водой, а когда вернулся - принцесса была здорова. Она долго гостила у нас, расспрашивала о жизни... потом всё закончилось пением игровых и не очень песен, и королевская дочь - живая такая, весёлая - вернулась домой в сопровождении ведьмы и оборотня.
О том, кто же выл в Мунстере по-волчьи, мы так и не узнали. Зато наш вчерашний вой в королевстве слышали - принцесса сообщила, что тогда она просто велела закрыть окно.
Часа два ведьмы занимались передачей друг другу знаний, а потом Найнив принимала у них экзамен. Происходило это в восточном конце поселения, так что секретов я так и не узнал. Знаю только, что Крейда экзамен сдавать не захотела, посчитав себя неготовой, а Айлин - не сдала. Зато две старшие ведьмы научились лечить магические болезни.
Я с Ахтом время от времени бегал по полигону и узнавал последние новости. Главной из них была гибель старого короля Мунстера и выборы нового. Здесь всё было честно. Королём мог стать любой, кто сможет показать свою силу и ловкость - победив в поединке, а также ум - ответив на вопросы филидов.
Во время выборов мы сначала похищали девушку, потом - спасались от охотников, потом меня убили и я до темноты просидел в мертвятнике (см. историю Кехта), так что в Мунстер я так и не попал, а по рассказам там было интересно - турнир смотрели даже местные жители.
Как только стемнело, ведьмы пошли отмщать за моё предыдущее воплощение, а потом - к сидам.
А в Уснехе тем временем праздновали свадьбу (три пары сразу, причём не демо-версию, как на Белтейне, а на всю жизнь). На торжества собрались все, кроме христиан. Этого тогда никто не заметил, не до того было. Заканчивался предпоследний день игры, наступала последняя ночь. Вся Ирландия снова веселилась. Свадебная процессия из Уснехта направилась прямо на поляну перед мастерятником, где всё уже было готово для Лугнасада.
Кое-какая прогрессивная молодёжь из соседней деревни тоже была здесь. В том числе - и настоящие рокеры: в кожаных куртках, на байках (которые, впрочем, были оставлены в лесу и использовались только для шумовых эффектов), любители "Motorhead-a". Будем считать, что это были мужественные, но нецивилизованные варвары из вересковых пустошей - одним словом, какие-нибудь пикты, жившие на ирландщине до прихода кельтов. :)
По игре - Лугнасад
"Лугнасад (Брон Трограйн) принесли в Ирландию переселенцы с материка. Этот праздник преимущественно сельскохозяйственный, в отличие от других - скотоводческих. Знаменовал начало жатвы. На Лугнасад выпекали первый каравай из зерна нового урожая. Лугнасад посвящался Лугу, по преданию, устроившему поминальные игры и разного рода состязания в честь своей приемной матери, Тайльтиу. Праздник Лугнасад был возвращением к началу всех начал, поминками по покойной богине."
Снова были костры, числом четыре, только куда шире и выше тех, что на Белтейне, снова была музыка, снова играла арфа. Только хороводы были куда продолжительнее. Цепочки людей извивались вокруг костров, двигаясь в разные стороны, переплетаясь, разрываясь и снова сцепляясь вместе. Люди образовывали круги, спирали и восьмёрки. Потом все совершенно запутались и обступили широким кругом все четыре костра, через которые прыгали парами и поодиночке. Кто-то прыгал с девушкой на руках. Некоторые перескакивали, некоторы - спотыкались. Айлиль-филид, один из тех, чью свадьбу отпраздновали только что в Уснехе, споткнулся и растянул ногу.
Пикты, приехавшие на странном звере Моторайка Дрр, похожем на железного ишака с колёсами вместо лап, который шумит как дракон и пахнет как горящее земляное масло, тоже праздновали. Видимо, высокая кельтская культура проникла в их сознание - они прибыли без оружия, но и и без женщин, а вели себя мирно. Сначала пикты прыгали через костёр как все, потом стали прыгать по двое, а потом - один из них взгромоздился другому на плечи и побежал. Однако не сумел он перескочить через костёр, оба упали и полетели лицом прямо в жаркое пламя. Но велика была удача варваров (а говорят, удача благоволит к тому, кто немеряно пьёт эль), и ни один не пострадал - чудесным образом затормозив в падении, они грохнулись по разные стороны костра. Ни один из них не отваживался более прыгать, а другие пикты просто перешагивали через костры, идя прямо по углям.
Тем временем из Мунстера принесли праздничный каравай. Первые куски достались богам, потом его отведали улады из Ульстера, а за ними - по кусочку первого хлеба получили и все остальные.
Ручеёк был поменьше, чем на Белтейне, зато в нём приняли участие пикты. Правда, вместо того, чтобы, выбрав кого-нибудь, встать позади, они стремились просто как можно быстрее пробежать ряд насквозь. Побегав, пикты ушли обратно в свои вересковые пустоши, а ирландцы продолжали бы веселье до утра, если бы судьба не сложилась иначе.
Воздух сотрясли раскаты отдалённого грома, а потом из леса, со стороны страны мёртвых, послышались звуки охотничьих рогов. Они надвигались, казалось, со всех сторон, вселяя необычный трепет в сердца людей - одновременно хотелось и бежать прочь со всех ног, чтобы спрятаться по домам, и идти навстречу этим звукам, чтобы присоединиться к Дикой Охоте. Это была она - мёртвые шли в мир живых охотиться за душами!
По жизни
Дикая Охота (aka Дикий Мастерский Гон) прошлась кругом по всей Ирландии, от Тары до Мунстера, и завершила свой доблестный путь в закрытом уже Бруйдене. В каждом городе пришельцы из потустороннего мира пели специальную песню, прославляющую почему-то не ирландских, а скандинавских богов, а также просто шумели и фулюганили, показывая всю аномальность своего явления, но в общем и целом никто от этого не пострадал. Все желающие присоединялись и отсоединялись от неё по собственному желанию, и ни боги, ни демоны не возражали. Я же, посмотрев на пришествие Охоты в Тару, направился к родному очагу.
Постепенно подтянулись и наши ведьмы в сопровождении шотландцев. Те рассказали нам об охоте на суперкабана (кроме двух оборотней, мастера запустили в лес и других зверей, как опасных, так и не очень - это было как раз между инцидентом в Таре и выборами короля Мунстера) и о том, как они спасли Ирландию от баньши, потому что ни одна баньши ничего плохого шотландцам сделать не может. Славные воины нашли способ упокоить дух королевской дочери, правда, не совсем: я видел Не Подарка на Дикой Охоте.
Долго ещё не смолкала у костра гитара, а один из шотландцев так и остался ночевать в одной из наших палаток.
Утром нас разбудила больная кошка (кошкой была Кошка :) ). Айлин (самая младшая ведьма, та самая, которая подобрала заражалку с сотрясением мозга и была исцелена лекарем из клана Бакшни) подлечила животное, накормила его и принялась будить народ. Это было весьма трудным делом, и процесс растянулся надолго, до тех пор, пока к нам не подошла другая партия больных. От них мы и узнали о том, что христианизация началась и идёт ускоренными темпами. Ахт и я (уже не оборотень) пробежались по окрестностям, собирая новости, и новости оказались неутишительными: складывалось впечатление, что из всех язычников остались только мы да друиды.
Дальнейшие новости были из той же оперы - христиане убили сида, отказавшегося креститься, в Таре в живых только четверо... Последней каплей было убийство кошки - той самой, которую мы только что выходили! Найнив, узнав о кошке и о сиде, поклялась на ноже бороться с христианами. Другие ведьмы не присоединились к клятве, но решили выйти из лесов и объединиться с друидами для борьбы с иноземной тоталитарной сектой.
Постепенно стал образовываться костяк для будущего похода, к друидам и кельтам-язычникам присоединились шотландцы и только что высадившиеся в Ирландии балты, под звуки волынки великое войско отправилось в поход, рассчитывая на то, что преимущество христианского воинства будет хотя бы два к одному.
О том, как всё закончилось, вы уже знаете.
После игры оказалось, что Ульстер давно собирался отправиться на войну, а когда собрался, тут его и крестили. Так поход стал крестовым, а у народа сложилось мнение, что сидели улады тихо-мирно в поселении, а потом крестились и озверели. Ну а кошку христиане убили, потому что она их чесоткой заразила. Хотя - могли бы и вылечить: лекари у христиан были, да и ведьмы бы не отказались, если бы их попросили, и вот почему...
По игре
После Лугнассада ведьмы решили ещё одно заклятье сотворить - приворожить к себе самого епископа Палладия. И в самом деле, если говорит он, что бог их есть любовь - так пусть на себе любовь и испытает! Простое зелье на него не подействовало бы, тут особые силы были нужны и особые знания, мудрым женщинам недоступные. Да и вообще ни у кого в одиночку таких знаний не было, а вот если бы собрались вместе ведьма, друид и сид, то тут, может, и вышло бы чего. С сидами ещё до праздника договорились - нашёлся один житель холмов, согласный сыграть такую шутку, боги тоже против не были, а к друидам решили потом сходить. Только вот.. не до того потом стало.
Не по жизни и не по игре - 1.00
Епископ Палладий собрал свои камни и нечто ушло обратно, в место вне времени и пространства. На земле остались лишь старинные браслеты из раскопок. Пространство быстро пришло в норму, стены городов снова стали верёвочками, мечи и кинжалы потеряли остроту, а гордые и храбрые ирландцы превратились в студентов, сисадминов и торговцев недвижимостью. Прошло четыре дня реального времени и год виртуального - от Самайна до Лугнасада.
По жизни
Воскресенье, вечер. Пора в дорогу. Одна проблема - ни у кого в команде не было достаточно денег на то, чтобы добраться до города на поезде или на автобусе.
Нижегородцы в основном уехали сразу, на десятичасовом автобусе, и за 200 рублей с носа добрались в Нижний к шести утра в понедельник. Мы же сначала решили оставаться на полигоне, чтобы выехать с утра (и тогда дорога заняла бы двое суток), но потом нашли вписку. Подробности того, как Ирна вписала на ночь семь человек, остаются для меня загадкой, потому что переговоры вели наши ведьмы, но факт остаётся фактом: у нас появилась возможность перед отъездом помыться и выспаться.
Свернув часа за два лагерь и (о, чудо!) получив обратно по 50р. экологического взноса, мы помчались на электричку. До неё оставалось немного, но мы успели. Билетов на семерых взяли всего два, чтобы было кому сидеть с рюкзаками, пока остальные бегают от кондукторов, но обошлось вообще без них. По радио объявляли названия станций, и в некоторые (я уж не знаю, как они там называются на самом деле) казались нам ирландскими: Ульстерская, например. Вагон был набить едущими домой ролевиками, которые пели песни и звонили домой, что они возвращаются. Там же ехал друид из Питера - тот самый, который перепрыгнул четыре больших костра с Jenny Black на руках и один из тех, кто строил Ирландию. Друид тоже вписался к Ирне. Восьмым.
До Химок добрались в полночь, помылись, перекусили - и в путь. Здесь команда снова разделилась: Янтарь, Jenny Black и Ахт ехали на поезде, я с Люси - стопом, а Эланора с Айлин - тоже стопом, но на следующий день: они хотели погулять по Москве.
В понедельник утром из дома Ирны вышло трое - я с Люси - на трассу, плюс Ахт - на вокзал за билетами. Его мы потеряли в метро, когда не успели выйти на нужной станции, и дальше шли одни. Потом оказалось, что билеты были только на вторник, и остальной народ остался в Москве ещё на день.
Доехав на метро до шоссе Энтузиастов и на автолайне - до Балашихи, мы вышли на трассу на выезде из этого пригорода. Возможно, профессиональные стопщики встают и ближе, но я не рискнул: от выезда из Балашихи до самого МКАДа всё застроено домами и даже переходы через дорогу перенесены наверх (они не подземные, как в Нижнем, а надземные, в виде мостиков, покрытых толстым полиэтиленом).
Первая машина - КАМАЗ с местным водителем - остановилась почти сразу и провезла нас на 40 километров, продираясь сквозь постоянные пробки; вторая - легковушка - довезла нас до въезда во Владимир. Там мы перекусили в первом же встреченном киоске, проехали город насквозь на троллейбусе номер 1 и застряли на выезде, так что те, кто говорит, что во Владимире ничего не останавливается, - совершенно правы. Сначала остановился МАЗ, но он брал только одного, потом - кавказец на крутой, отливающей перламутром, тачке, но он вёз только за деньги, потом долго никого не было, и я уже начал гадать, что лучше - искать ночлег на трассе или возвращаться во Владимир и ехать на другом транспорте...
Третья машина - УАЗ-буханка, ехавшая в качестве сопровождения автокрана, остановилась часа через полтора. Автокран, только что купленный в Иваново, перегонялся в Самару, а сопровождение нужно было, чтобы кран, который стоит 40 миллионов, не увели в дороге (такие случаи, по словам остановившегося водителя УАЗика, бывали). Так мы и поехали. Люси разговорила водителя, и тот сыпал историями из своей жизни, ругал ивановский и ульяновский автозаводы за отвратительное обслуживание и хвалил нижегородских гаишников, ставя их в пример самарским: наши справедливее и не выделяют автомобили с местными номерами среди прочих, самарские же любят придираться к иногородним по мелочам. Подобравший нас оказался человеком бывалым; из его рассказов можно было сделать ещё одну статью, если бы только я их запомнил. Он вырос в деревне, пошёл в армию; во время службы там, в 1995, попал в Моздок, оттуда вернулся в Самару, устроился сначала охранником, а потом - в какую-то контору, связанную с большими заработками и не меньшим риском, но быстро завязал со всеми мафиози и теперь работает в солидной строительной фирме, где зарабатывает по 120 000 и где к его мнению прислушивается начальство; у него жена и скоро будет ребёнок...
Когда уже совсем стемнело, по дороге стали попадаться знакомые указатели, и вот - показался посёлок Строителей. Но автокрану надо было дальше, в Самару, и он не стал ехать по М7 через город по Московскому Шоссе и дальше - через Пролетарскую, через Мызинский мост - в сторону Кстова, а поехал по объездной через промышленную зону между Нижним и Дзержинском, и дальше - через пятый мост. На той карте, которая у меня была с собой, этой дороги вообще не было - она выходила за обрез, а на другой, которую я нашёл через 2 недели, эта дорога нарисована посередине между Нижним и Дзержинском. Нам надо было вылезать раньше, на въезде в город, но я это проворонил, а когда понял, куда мы едем, было поздно. Дорога шла по диким заброшенным местам, Нижний угадывался только по свечению городских огней где-то вдалеке, а указатели говорили: прямо пойдёшь - в Арзамас попадёшь, направо пойдёшь - в Дзержинск попадёшь, а налево, куда нам и надо, дороги не было! Мы то и дело пересекали границу города, указатели твердили, что мы туда вот-вот приедем или что мы уже там, но местность оставалась пустой. Иногда фары выхватывали из темноты стену какого-нибудь сарая или забор, но на этом признаки цивилизации заканчивались и две машины снова ехали по местности, похожей на полигон для съёмок киберпанковской антиутопии.
Сомнения рассеяли гаишники (которые остановили, проверили и отпустили с миром), сказавшие, что кусочек настоящего Нижнего мы, едучи по этой дороге, всё-таки захватим. Машины тронулись дальше. Судя по карте и по указателям, процессия приближались к Арзамасу, то есть с М7 мы перескочили на Р158. И тут - автокран, ехавший спереди, круто развернулся на какой-то пустой развязке (явно нарушив все мыслимые правила - водитель буханки даже присвистнул) и поехал, наконец, налево. Мы высадились в более-менее освещённом месте, и наконец-то ступили на твёрдую землю. Вдали шумел поезд, вблизи стрекотали кузнечики, а посреди этого великолепия дяденька-милиционер препирался с каким-то местным водилой. И тот, и другой были рады нашему появлению, позволившему мирно решить их спор - "я тебя отпущу, если ты их до Щербинок довезёшь," - сказал гаишник, и мы поехали туда. где светился город. Уже в машине я понял, куда мы попали - это была развязка в 15 минутах ходьбы от Щербинок и в 30 минутах езды до дачи Янтаря, только подъехали мы к ней с другой стороны. Зато по карте это место находится от Щербинок чуть ли не дальше, чем Сормово. В общем, шпиёны и террористы, купив карту в Роспечати, ни за что не доберутся до нашей промышленной зоны. Плохо только, что у них-то как раз есть правильная карта, а в Роспечати карты покупают только простые автостопщики.
Так мы и попали в Нижний. Автолайны ещё ходили, и уже в полночь я был дома, в Сормове.
Две другие партии ролевиков из нашей команды приехали на следующий день, вечером. А в субботу вся команда нижегородских хоббитов - те, кто ездил, и те, кто не ездил в Ирландию пятого века, снова собралась у Jenny Black. Игра закончилась - игра удалась.
Commander Хэлл, 19 августа - 10 сентября 2002 г.,
Нижний Новгород - Притарье - Москва - Нижний Новгород.
Благодарности:
Всем мастерам - за игру; Вики и Пыхтину - за быстрое решение доигровых проблем моего персонажа (я понятия не имел, что умеет делать обортень пятого века); Фио - за кредит (я у неё 300 р. на расходы занимал); матери Гнезда и Эланоре - за прикид; Люси - за вытаскивание на игру и героическое поведение на трассе; Лёльке - за котёл; Ирне - за вписку; всем водителям, вёзшим нас по трассе - за путь.
Проезд:
Дорога до полигона: 5р. - маршрутка до к/т "Москва", 6р. - троллейбус до М7 (12р. на двоих - по 4 за себя и 4 за багаж), 3р. с копейками - электричка до Скоротово. Итого - 14р. с мелочью.
Обратная дорога: 19р. - электричка до Беговой, 10р. - талончик на метро (5 поездок на двоих), 8р. - автобус в Химки, 9р. - автобус из Химок, 16р. - автолайн от Шоссе Энтузиастов до Балашихи, 3р. - троллейбус сквозь Владимир, 6р. - автолайн до Минина, 5р. - автолайн до Сормова. Итого: 86руб.
Копирайты:
При написании статьи использованы отрывки из правил игры, а также воспоминания Кехта и Сохта, кельтов 5-го века н.э.
***
Щедрые пожизневые комментарии Янтарь
Игровое собираюсь писать отдельно.
1) "Ведьмы на всякий случай даже предприняли кое-какие меры, чтобы никто не мог без спроса пройти в посёлок."
Знаете ли, уважаемый оборотень Кехт, это вы нас напугали до полусмерти. "Говорят, что вас собираются выносить сразу, как начнется игра!" Опаньки!.. Нельзя же так. От инфаркта мы лечить не умели...
2) "...а среди тех, кто знал, что живут здесь ведьмы да оборотни, распускались слухи об их всемогуществе."
А что делать? По идее мы таились и скрывались и все такое, но когда в Таре ГлавМастер садится на бревно деньги раздавать и громко-громко, с большим интересом в голосе вопрошает: "А ГДЕ ВЕДЬМЫ И ОБОРОТНИ? А, ВОТ ОНИ!!!" "По секрету всему свету" это называется.
3) "Так я стал Сохтом, дядюшкой ведьмы Найнив."
Дя-а-адюшка! Что ж не бабушка-то?! :)
4) "...те его быстро и качественно ото всего вылечили."
Неправда ваша, дядюшка, нэ так всо было. Не ходил он к друидам, там просто рядышком филидов по самое не хочу оказалось. Но как это отыгрывалось! Мы потом специально после игры узнали. Они сначала пытались выспросить, что с ним (естессно, безрезультатно, его только пуще тошнило), потом антиспеллы трех уровней по очереди пели... Едва не умер, бедняга. Хе-хе.
5) "А путь нам освещал факел из священного огня Ирландии."
Кто шел... Кому факел... Кому освещал... Ноги мои бедные.
6) "...фоном любого процесса было объяснение дороги
проходящим странникам и незнакомцам."
Зато какая шикарная мотивировка неигровых песен (а куда ж без них мне, дилетантке)! Мол, сами видите, сколько странников мимо ходит. Хоть и лес, хоть и глушь, но чего только не услышишь...
7) "...разум его помутился от любви к двум женщинам сразу..."
Бред воспаленного мозжечка. Не верю. От любви к двум женщинам с ума не сходят. Во всяком случае, до такой степени. [(Так это ж была о ф и ц и а л ь н а я версия! СХ)]
8) "...некоторые, откликнувшись на зов, уходили вслед за баньши неведомо куда."
Ох уж эта баньши... Под конец уже было непонятно - то ли просто в ушах звенит, то ли Снова Баньши Где-То Рядом... Сильна ты голосочком, НеПодарок!
9) "...из второй мы просто читали кое-какие истории вслух."
Я эту книжку читала в далеком детстве. Когда мы ходили за водой, по пути заглянув в бруйден, я по памяти рассказывала Люси (Табите) сказки оттуда. Звучало и выглядело здорово, очень по-ирландски.
10) "Желающие нашлись, а последней парой были Ахт и Айлин..."
Веселая, кстати, вещь получилась. Заявки Ахта и Айлин писались лично мною в расчете на Лину-Мышку и ее молодого человека, которые были в Крыму. Но они поехать не сумели. И Анечка, и Сережа (заместители) первый раз попали на Игру. И им пришлось отыгрывать любоффф. Это было что-то с чем-то. Анечка, ты великий человек. Я тебя уважаю.
11) "Тоненький голос призывал к мести."
Ага, тоненький... Мне бы такой...
12) "...вместо камня кричала Вики..."
Кричала Хельга.
13) "...и королевская дочь - живая такая, весёлая - вернулась домой в сопровождении ведьмы и оборотня."
Не стала она здоровой. Она вообще непонятно кто была, не человек. В итоге мы Ирландии, похоже, навредили, потому что девочка начала не по-детски развлекаться...
14) "Зато две старшие ведьмы научились лечить магические болезни."
Экзамен был - убиться дверью. От хохота я загибалась, от души кидая пальцы - положено. На самом деле это был один из немногих моментов отыгрыша-проживания обучения. И получилось вполне, как ни странно.
15) "Я с Ахтом время от времени бегал по полигону и узнавал последние новости."
Вы бегали, когда вас пинали и упрашивали ведьмы. Где отыгрыш любопытства, прописанного в заявке?! [(Поклёп! Вы нас просили-то раза два, а так мы сами бегали. СХ)]
16) "...какие-нибудь пикты, жившие на ирландщине до прихода
кельтов."
Они к нам с Дженни грязно приставали. Но мы на вопрос "Дивчонки, куда вы такие красивые идете?" мрачно отвечали "К сидам. Отвод глаз". Вообще, страшно залажанный Цой в Ирландии как-то не звучит. :(
17) "Правда, вместо того, чтобы, выбрав кого-нибудь, встать позади, они стремились просто как можно быстрее пробежать ряд насквозь."
Ага. Мне не повезло - один сцапал меня и потащил за собой сквозь живую стену ручейка. Удивляюсь, как жива осталась. Я-то, в отличие от них, трезвая была!
18) "Все желающие присоединялись и отсоединялись от неё по cобственному желанию, и ни боги, ни демоны не возражали."
Эх, мы бы присоединились. Но я была слишком прилично одета, прикид не подходил для беготни. Жаль жутко. Очень хотелось проораться. Мы потом сочинили песенку про туалет. Коммандер, твоей Песенке Про Пиво до нашей далеко. Все слова: "Яма Ирландии!.. О, священная Яма Ирландии!.." Нервишки шалили.
19) "...один из шотландцев так и остался ночевать в одной из наших палаток."
Бедненький! Он лежал у стеночки и медленно фиолетовел, слушая, о чем размышляют ведьмы по ночам. Правильно - о разврате! Мы осознали, что это последняя ночь игры, сколько возможностей мы не заметили, и стали строить планы на утро. Вынести Бруйден... Уйти в Холмы... Нет, вынести Холмы... Нет, лучше опошлить светлых идейных христиан... Белая горячка, очевидно.
20) "...подлечила животное, накормила его и принялась будить народ."
Наивный чукотский юноша! Она вытащила из палатки меня, заснувшую в четыре-пять утра! И я, с помощью Айлин, провела обряд заплетающимся со сна языком и еще не вставшей на место крышей. Да я тех, кто эту кошку порезал, убила бы! По жизни. Изуверы.
21) "...а к друидам решили потом сходить. Только вот.. не до того потом стало."
Смысла уже не было. Мы ж хотели общину из НЕСКОЛЬКИХ христиан приворожить к пяти ведьмам, а тут целая армия... Мы не самоубийцы! :)))
|