Анализ послеигровых анкет РИ “Земля Святых и Учёных”

Всего прислано 34 анкеты, что составляет около 15% от общего числа игроков, побывавших на РИ “ЗСУ”. Большое спасибо тем, кто нашёл время ответить на наши вопросы.

Анкеты прислали: Commander Хэлл (Нижний Новгород),Сэт (Москва), Гвендолен О'Нилл (Москва), Эллаире (Санкт-Петербург), Вятко (Тула-Москва), Вырей (Воронеж), Аджи (Москва),Вольный Охотник (Воронеж), Малыш Энди (Нижний Новгород), Леонид I (Москва),Томка Инь (Нижний Новгород), Рони (Самара),Кэрмиэн (Санкт-Петербург), Леворхарэ (Москва),Таис (Тула), Рамил (Санкт-Петербург),Айглос (Самара), Домовёнок (Москва), Rishka (Москва), Ринд (Москва), Вандал (Нижний Новгород),Сварог (Нижний Новгород), Джареф (Москва), Макс (Санкт-Петербург), Брэдан (Санкт-Петербург), Фириель (Московская Область), Вальбьерг (Москва), FIN (Воронеж), Nocturnal Angel (Одинцово),Алана (Санкт-Петербург), Кигва (Москва), Дракон (Воронеж), Warrax (Inferno), Аллор Арагорн (Самара).

Самой распространённой оказалась возрастная группа
19-24 лет – 17 человек (50% ответивших), далее по убыванию:
25-30 лет – 9 человек (26,5%)
18 и меньше – 6 человек (17,6%)
31 и старше – 2 человека (5,9%)

Играющих давно оказалось большинство – 17 человек (50% ответивших)
Тех, для которых наша игра была стала первой – 9 человек (26,5%)
Тех, кто определили свой игровой опыт как небольшой – 8 человек (23,5%)

Средняя оценка игры (по десятибалльной системе) – 8,32 балла, из которых:
Оценка “6” - 3 человека
Оценка “7” – 6 человек
Оценка “8” – 9 человек
Оценка “9” – 9 человек
Оценка “10” - 7 человек

Средняя оценка того, как игры сложилась лично для игрока (по десятибалльной системе) – 7,82 балла, из которых:
Оценка “3” – 2 человека
Оценка “6” – 3 человека
Оценка “7” – 5 человек
Оценка “8” – 8 человек
Оценка “9” – 7 человек
Оценка “10” – 8 человек

Средняя оценка того, как был освещён социально-политический аспект (по десятибалльной системе) – 8,15 балла, из которых:
Оценка “5” – 2 человека
Оценка “6” – 1 человек
Оценка “7” – 4 человека
Оценка “8” – 9 человек
Оценка “9” – 6 человек
Оценка “10” – 5 человек
Социально-политический аспект игры вообще не затронул 7 человек (20,6% ответивших)

Средняя оценка боевой системы (по десятибалльной системе) – 5,8 балла, из которых:
Оценка “3” – 3 человека
Оценка “4” – 4 человека
Оценка “5” – 2 человека
Оценка “6” – 4 человека
Оценка “7” – 3 человека
Оценка “8” – 3 человека
Оценка “9” – 2 человека
Боевые взаимодействия вообще не затронули 13 человек (38,2% ответивших)

Средняя оценка системы магии (по десятибалльной системе) – 7,18 балла, из которых:
Оценка “1” – 1 человек
Оценка “2” – 1 человек
Оценка “3” - 1 человек
Оценка “4” – 2 человека
Оценка “5” – 3 человека
Оценка “6” – 1 человек
Оценка “7” – 4 человека
Оценка “8” – 10 человек
Оценка “9” – 2 человека
Оценка “10” – 4 человека
Магические взаимодействия вообще не затронули 6 человек (17,6% ответивших)

Средняя оценка религиозно-философского пласта игры (по десятибалльной системе) – 6,6 балла, из которых:
Оценка “1” – 1 человек
Оценка “2” – 1 человек
Оценка “3” – 3 человека
Оценка “4” – 2 человека
Оценка “5” – 3 человека
Оценка “6” – 4 человека
Оценка “7” – 4 человека
Оценка “8” – 6 человек
Оценка “9” – 4 человека
Оценка “10” – 4 человека
Религия и философия вообще не затронула 2 человек (5,9% ответивших)

Средняя оценка экономической системы игры (по десятибалльной системе) – 6,72 балла, из которых:
Оценка “2” – 2 человека
Оценка “3” – 1 человек
Оценка “4” – 4 человека
Оценка “5” – 2 человека
Оценка “6” – 2 человека
Оценка “7” – 2 человека
Оценка “8” – 4 человека
Оценка “9” – 3 человека
Оценка “10” – 5 человек
Экономические взаимодействия вообще не затронули 9 человек (26,5% ответивших), из них 5 сидов (у команды сидов изначально не предполагалось экономики)

К общим плюсам игры были отнесены: "права человека" - можно было спокойно гулять по стране; мастерская команда постаралась, Молодцы! большинство игроков всё-таки отыгрывали; хорошо разработана сюжетная линия; Активная как дневная так и ночная игра. Более того - наиболее важные события происходили именно "зимой"; Хорошая мастерская команда, изумительная задумка с предыгровым форумом, много людей играющих всерьез - имеется в виду, проникшись; Собралось много фанов Ирландии, лично мы много узнали и добились при реконструкции-подготовке к игре, были яркие персонажи, очень классно попытаться побыть ирландцем 5 века; Возможность ИГРАТЬ, мало обременённая технической организацией и подбором игроков; Неплохая организация, замечательная атмосфера - люди вживались; Отличная скоординированность МГ; Большая антуражность; То, что одновременно с этой игрой проводились "Заповедник гоблинов" и Вархаммер. Приехали только те игроки, кому это было интересно, много людей не из Москвы; Мастера!!!! Пpодуманностьвсех аспектов до мелочей. Предыгровая подготовка. Мощная связь с игроками до игры и мастерская поддержка игроков на игре. Открытость мастерской группы новым идеям; Уровень подготовки мастеров и игроков, антураж, любовь к Ирландии; Антуражность, энтузиазм мастеров и игроков; Не знаю, добрые люди, не с чем сравнивать. В целом мне понравилось, что на мастеров можно положиться, что они появятся когда надо и разрулят скандал до того, как возникнет; историчка; Мастера честно старались, многие игроки тщательно готовились к игре; минимум мастерского бакланства; минимум мастерского бакланства; очень интересно, много действия, много переездов, слаженная команда (и наша и, видимо, мастерская), веселые праздники, но главное- глубокое погружение; Обряды, Праздники; Обычаи, атмосфера, обряды; Игра удалась, +повезло с погодой, хороший полигон; Почти идеальная организация. (Выспавшийся мастер - это, в моём опыте, почти что нонсенс ;-) ), неплохой подбор игроков; приятная, незлобная атмосфера, "сухой закон"; игровые праздники (особенно Бельтайн); Праздники; Мастера "живые"; Погружение в атмосферу Ирландии пятого века; хорошие мастера; минимальная маньячка; Волшебно и красиво; прикольно. ну и как писал: "Как обратно?!" все компенсирует; Высокая ответственность мастеров и их любовь к отыгрываемой реальности, как следствие: подготовка обширного материала по культурно-бытовым особенностям моделируемого пространства, подбор игроков (преимущественно), которым было ИНТЕРЕСНО играть, достаточно жесткая политика на игре, принципиальность без прямой агрессии на личности (как я видел).

К общим минусам игры были отнесены: экономика, как всегда, загнулась на второй-третий день; кое-что по мелочи, особенно эпизод со змеёй и Патриком - как-то оно неправдоподобно; экономика отыграна маловразумительно - у нас вообще последний цикл пролетел т.е. был вообще не отыгран; Неопытность некоторых мастеров; о них говорят, но мне кажется, это минусы не игры, а игроков - неконтролируемая боевка, удары в лицо и спину. И еще - барды. Ох уж мне эти барды; недозаезд Коннахта и прочих, слабая историческая подготовка некоторых капитанов команд; Мягкое отношение к неигровухе; Маленький полигон, куча цивилов, несколько портивших впечатление, несколько неудачна система экономики - люди ехали играть мифологию; Дисбаланс в боевке, Экономика полностью завязана на оружие; Незнание многими игроками легенд и правил; Христиане провалились; Недозаезд отдельных личностей. Плохая карта дороги к полигону; Христиане, не знающие собственного вероучения и их особо ярые противники, отыгрывающие не столько древних язычников, сколько неоязычников, в глубине души помнящих об ужасах инквизиции, Многие игроки не верили в Ирландию. Их интриги были стандартны. Такие интриги, такая политика могли бы быть на любой игре. Не было (у многих) чувства мифологичности, волшебности происходящего. Когда на появление сида реагируют: "Ты мне глючишься, или нет?" - даже не хочется делать для них чудеса; Наверное, это зависит не от мастеров, но заехали, как я поняла из форума, не те, кто собирался... В частности,откуда взялись викинги в пятом веке... Еще деловое предложение: давайте за мат на игре сразу пятнадцатиминутный паралич! Половина файтеров бы раз в полчаса выключалась; ребята, нельзя так заморачиваться на магии, не реально это; Довольно простенькая страна мертвых, посмертие было не интересным. Многие игроки вели себя так, как вели бы на любой другой игре. В результате были потеряны возможности специфических ирландских переживаний; бакланство (местами) игроков; Слишком добрая Дикая охота; трудно христианизировать задубевших язычников, в то время они уже были менее задубевшими и не спрашивали десять раз на дню, едят ли христиане младенцев; Народ ходил через виртуальные стены; Занюханные христиане; в воскресенье почти все игроки маялись дурью; Не вполне проработанная магия, "неантуражная" экономика... Но это мелочи; неразбериха в Таре, наличие цивилов в первую ночь; минусов нет; много болтовни, магия и виртуалка слишком просты общедоступны, не заставляют людей напрягаться, топор поднять сложнее, чем прочитать заклятие (вручить сертификат), в жизни не так как известно; Главный друид - узник сознания :-))); Беспредел файтеров по отношению к магам; последний день; неубедительные христиане; минусов нет; Куча народу, которая маялась дурью, а не играла; слабая проработка духовного пласта игры, принципиальной возможности продуктивного спора или консенсуса между представителями Традиции и Оппонентами.

Удачными моментами игры были названы: выборы короля в субботу в Таре; Ой, очень много! Игра вышла классная! Постараюсь вспомнить: Праздники, смерть Палладия и Брадаха(это субъективное - просто у христиан был истинный катарсис), выборы короля в Таре да и многое другое; битва братьев О'Бакшне с их врагом на второй день игры, убийство и похороны епископа и еще кого-то из его команды (отыграно было супер), Бельтайн; Для меня - это была скела о великой любви ши и фения, любви, перед которой отступился сам владыка мертвых - вся игра была в этом; История с маской в Мюнстере (спасибо всем участникам шоу), вынос о`Бакшне, очищение Ульстера; Несомненно, праздники - все. А также последнее свержение Логайре( наверное, потому, что сама участвовала) По-моему, было красиво; Не уложусь в одной строчке....:-)); Свадьба филидов , праздники; Все ночные праздники; Конечно же, речь Гвендолен на Ассамблее; Праздники, обряды, праздник быка, Дикая охота; Бельтайн, Лугнасад. Шотландцы с волынкой. Дейрдре и Дайре; е возьмусь высказаться. Думаю, что я просто не видела большей части таковых (моментов). На меня произвел впечатление приход Патрика к стенам Лейнстера; Праздники, суд в Таре; Поход на Ульстер под волынку!!!; под конец игры 20шт файтеров отказались воевать(!!!) и решили дело миром; Убийство фения и барда, клятва мести короля фениев, сражение Конайре с Ши О`Коннором; для меня- красивая смерть Линедд (кажется, это так пишется) и зайчик; Свадьба; Бельтайн. Невидимые сиды; ПРАЗДНИКИ!!!( все 3 ); Для меня - наша роща... Вообще - троудно что-то выделить; нахождение в покоях богини Дану, отлов банши, охота на кабана; Игровые праздники (особенно Бельтайн); Последняя ночь (не помню, какой праздник); нет таких; Праздники, друидические обряды; праздники; обряды; поединок Конайре и Ши О`Коннора; изгнание христиан; дикая охота, Бельтайн, мертвятник; Пожалуй, улады с утра в вскр. Хотя - лично не присутствовал; Праздники, поход против "пиктов", выборы короля, советы в Уснехе.

Неудачными моментами игры были названы: Вот если бы сделали армагеддончик, это был бы провал. А так как битвы всех против всех не было - всё хорошо; Бесконечный тайм-стоп в последний день игры - не боёвка, а нечто непонятное; Выборы нового короля и суд над викингами - слишком затянуто все было и как-то мутновато; Убийство Дайре перед лицов Верховного Короля на турнире, убийство, которое никто не заметил, турнир продолжался как ни в чем не бывало; выбор на празднике Быка в Таре верховного короля; Ситуации, связанные с разладом среди мастеров (например, вопрос об истинности Лиафалля); Хмм... Даже и не упомню как-то... Нет, Дикая Охота была неинтересной. Если когда-нибудь будете снова делать игру по Ирландии, обратите внимание, какая дикая охота была на "Кельтике"; Вынос христиан за Лейнстером; Барды с сертификатами; Последний день, когда было много пожизневки; Взаимодействие королевы Гвендолен с Ульстером; Христианство в мире действующей магии - возможно, момент, изначально обречённый на провал; Самайн, политические заседания Логайре; Убийство Палладия (за что, я так и не поняла). Наше крещение Ульстера. Появление змей-друидов - имхо, БЯКА!!!; действия Ульстера вообще, различные грабежи и убийства на дорогах; допуск кем-то из мастеров Лиа Фаль N2; Не знаю, т.к. сидела в основном в Бруйдене; не знаю; не видел; нету; Вынос Каином верховных христиан был ошибкой; Неигровуха по вечерам на некоторых стоянках (не будем тыкать пальцем...); неразбериха в Таре, стояние там на воротах; нет таких; Переговоры с критическим количеством словоблудия; Нет; убийство св. Патрика; сцена усмирения уладов в конце игры; Христиане оптом, кроме отшельника. Непрерывные свадьбы; вно провальных не было, несколько нелепые: наложение "коллективного гейса" и "венца безбрачия" королем после повторного избрания, необходимость быстро "дорабатывать" особенности заклинаний при нападении улад на друидов (смешно оббегать ветер, даже магический).

Лучшие команды: О`Бакшне(упомянуты 15 раз), Лейнстер(11 раз), Уснех(9 раз), Бруйден (7 раз), Сиды (7 раз), Мунстер (5 раз), Тара (3 раза), Шотландцы (3 раза), Барды (2 раза), Христиане (2 раза); по одному разу упомянуты: Ведьмы, Дал-н-Арайде (по совместительству Ульстер), Команда королевы Гвендолен, Коннахт, Сторожевая башня Ульстера, Те, кто в воскресенье крест разносили, Филиды.

Лучшие роли: верховный друид Мата (упомянут 13 раз), королева Гвендолен(9 раз), Друид Лейнстера Колон O`Рид(7), Конайре Уи Бакшне(7), Патрик(6), Сиге О`Ларен(6), Человек, которые ест за деньги(6), епископ Палладий(5), Логайре(4), Лугайд(4), Баньши(3), Королева Мунстера(3), Принцесса Мунстера Айлин(3), Риг-филид Дубтах(3), Ши O`Конор(3), Айлиль-филид(2), Буах-отрубатель голов(2), Дайре(2), Джареф(2), Принцесса Мунстера Лиадран(2), Слепец Далан(2) По одному разу были упомянуты: Аверн, Оборотень Ахт, , слепая знахарка и её проводница, ведьма Найнив, Майский дух-рассказчик скел Несс-филид, весь туат О`Бакшне, Нэли, Фер Кайле, два бродячих барда (брат и сестра), Талиесин, Леборхам-вязальщица, Линнед, юродивая из общины христиан Ринд, все Шотландцы, весь Лейнстер, Наемники, Сторожевая башня Ульстера, Мане, сида Дейрдре, друид Маггу.

Игроки или команды, без которых эта игра стала бы намного лучше:
Большинство склоняется к мнению, что таковых игроков и команд на игре не было (упомянуто 9 раз). Мнения тех, кто считает иначе, распределились следующим образом: Ульстер (упомянут 7 раз), Барды(5), Христиане(4), Викинги (2), по одному разу упомянуты: Ши О'Конор, Цивилы, Дама из викингов, убившая дочь королевы, Палладий, маньяки последнего дня, Посланники богов

Общий состав участников (по десятибалльной системе): 7,8 балла, из которых:
Оценка “5” – 1 человек
Оценка “6” – 4 человека
Оценка “7” – 4 человека
Оценка “8” – 12 человек
Оценка “9” – 7 человек
Оценка “10” – 5 человек

Лучший мастер: ВиКи (упомянута 18 раз), Майк (12 раз), Хельга (8 раз), Бланфия (4 раза), Мелифаро (4 раза), Пыхтин (4 раз), Мартовский (3 раза), Раэн (2 раза), все (2 раза). По одному разу упомянуты: Леша Меллер, Териен, Дженнифер, Дану, Макс, Мастера мертвятника, Нифка

Худший мастер: большинство придерживается мнения, что таких не было (19). Те, кто считает иначе назвали следующий мастеров: Майк (3), по одному разу упомянуты: Дану, Мастер по боёвке ,ВиКи в виде зайчика Тот мастер, который не приехал.

К удачным мастерским решениям были отнесены: трупы сами пишут Книгу Судеб; не дали слишком много магии ведьмам, монстрам и сидам; общие праздники; Да, в общем- то, большинство решений; Много; Мастерский бестиарий; Возможность позвать Ангела Смерти....:-))); Не знаю. Не вспоминается ничего такого, чтобы новое и чтобы просто "АХ!", уж извините; Подействовавшее на филидов проклятие королевы Гвендолен; География полигона (размещение Холмов у чёрта на куличках), ненавязчивое присутствие мастеров в игре; Молодцы в принципе :); не знаю; магия вообще; чем больше мастеров на игре- тем лучше!!! И рации!; баньши; мне, в сущности, почти все очень понравилось. Спасибо!; Приворотное зелье; Приворотное зелье, красное вино на выходе из мертвятника; трудно сказать; Красиво сделанное Царство Мёртвых, правильный подход к подбору игроков; Уничтожение лягушек (бывших христиан) Майком; сразу не вспомню; мастеру по магии медаль за action в Лейнстере; Послать меня и Этайн ночью в Ульстер избавлять короля от маски :); отсутствие боевой магии; камуфляж-невидимость; правдивость сидов; нештурмуемость холмов; А фиг его знает :-); Расплеснутая чаша, когда Верховный король стал чудить, экстренный Патрик.

К ошибкам и недостаткам в работе мастеров были отнесены следующие моменты: слишком много сил дали баньши; Уже указывала, а так достаточно немного... Мастера молодцы!!!; сложно их отследить, когда игра идет уже личная; некоторая непроработанность части правил, экономика; Все колебания по поводу возможности допущения переигровки; Дисбаланс в боевке, Экономика полностью завязана на оружие; плохая находимость мастеров, долгие принятия мелких решений; Гм, если я скажу что семеро опоенных любовным зельем это ненормально - вы меня поймете? ХРИСТИАНЕ; Ярких нет. Некоторая путаница была с Дженифер и Юленькой :(((; Некоторая несогласованность в решениях в ходе игры; Возможно, стоило более жестко отслеживать и реагировать на некоторые игровые моменты; трудно сказать, но иногда приходилось сожалеть, что рядом нет мастера. Впрочем, нельзя ж быть везде; платный бруйден, страна мертвых (см.выше); что-то мне жуткое христиане рассказывали про змей; Не хватало торговли. Стоило устроить ярмарочный день или что-то еще в этом роде; трудно сказать; Ну, разве что те вещи, которые можно было сосчитать, местами не были досчитаны...; поганый и дорогой кабак. обычному работяге один раз в экономический цикл тарелку картошки съесть; а кто без этого?; Да вроде бы не было; На Коннора О'Ши зря бочку катили. Я потом почитал - вполне нормальная мотивация у него была...; Слабая проработка духовного пласта, слабая поддержка моих оппонентов – христиан.

Средняя оценка работы мастерской группы (по десятибалльной системе): 8,78 баллов, из которых:
Оценка “5” – 1 человек
Оценка “7” – 3 человека
Оценка “8” – 5 человек
Оценка “9” – 15 человек
Оценка “10” – 8 человек
Два человека (5,9% приславших анкеты) не ответили на этот вопрос.

На вопрос: насколько то, что мы играли, соответствовало Вашему представлению о мире Ирландии 5 века мы получили следующие ответы: мне мир казался более мрачным; Не во всём, но по большей части; В итоге получилась полу-фэнтэзийная игра события мало соответств. историческим; “правды в Ирландии больше нет”; опять укажу на слабую историческую подготовку капитанов команд (пусть экзамен сдают), христиан; Было больше похоже на средневековье, не было возможности соответствовать мифологичности сознания; Ну, было, конечно, много неигровых моментов. Но, в целом – соответствовало; 7-8...; почти полностью; Это соответствовало моим доигровым предположениям о игре; Не совсем; Почти настолько, насколько это возможно в игре; ну... Не совсем. Хотя, было забавно; Не думаю, что ирландцы изгоняли соотечественников только за иную веру. Иначе как те весь 4 век жили?; не очень похоже; Вместо героической Ирландии (или времени крещения Ирландии) я получил Ирландию в смутное время; если не на 100%, то где-то рядом; Немного цивилизованнее; очень даже!; круто; Выше ожидаемого; IMHO, было сильно меньше магов & нечисти...; Ну, кроме трактира - в общем всё...; на этой игре оно как раз сформировалось :); на все 1000%; Кто-то соответствовал, кто-то нет; где-то рядом; Очень близко; на 90%(Эохайд, например, ни разу не король); вполне; это не ко мне вопрос :-); Было несколько "пробоев", очень приятных и реальных ощущений, твердая 4 (по 5ти балльной).

Ваши пожелания мастерам на будущее: продолжать в том же духе, только лучше; Сделать игру про Франции не на два дня, а как эту - дня во всяком случае на три! А так - мастерите побольше! Обязательно приедем!; Правила правилами, но иногда к игрокам нужно относиться чисто по-человечески; устройте ЗСУ-2, ну пожа-алуйста :); Да что уж тут, делать новую Ирландию - по героическому времени (саги цикла Красной Ветви); Убить неигровуху -- она втягивает; Всего самого наилучшего. От всего сердца. Обязательно поеду на вашу следующую игру. Вы просто молодцы; Удачи, у Вас все отлично получилось; больше внутренней координации, меньше глюков; Спасибо за игру. Вы на верном пути. Продолжайте!; Приглашайте меня на ваши игры. Устройте, плиз, выездной мастер-класс для МГ "Мира Волкодава"; Так держать!; Продолжения! Про-дол-же-ни-я!!!; Мне бы хотелось поехать еще на одну Землю Святых и Ученых, чтобы узнать на практике, были ли у нас шансы при другой тактике; По меньше магии. Легкое раннение - съешь конфетку - отдохни 5 минут. Тяжелое - лекарь кидает кости - чет - жив ;нечет -, будь добр, иди в мертвятник; Не надо таких развернутых правил. Всего не предусмотришь, а компактные правила лучше воспринимаются; работать так же слаженно; Вперед!; так же здорово провести следующую игру, мы ее ждем с нетерпением!; следить за внутрикомандным отыгрышем; Побольше мудрецов, которые бы ходили по дорогам и давали квесты. Магия на высоте, хотя стоило немного пакостей добавить (не теоритически, а практически); Дерзайте!!! Удачи в создании Игр и по жизни!!! Luck+20!; Делать ещё лучше!; побольше игр с таким же отыгрышем и антуражем; больше игр - хороших и разных (в смысле и разных хороших игр); все будет ;-); Удачи!; ещё игр!; делайте такие же замечательные игры как эта, новых творческих открытий; Проверять знание аусвайсов кастерами. Организовать еще что-нибудь такое же симпатичное. Выслать мне результаты обработки анкеты; Продолжать традиции КРАСИВЫХ игр, впредь больше дополняя Эстетику Этикой.

Ваше желание ехать на следующие игры нашей мастерской группы (по десятибалльной системе): 9,06 баллов, из которых:
Оценка “7” – 2 человека
Оценка “8” – 3 человека
Оценка “9” – 9 человек
Оценка “10” – 18 человек
На этот вопрос не ответил 1 человек (2,9% приславших анкеты)

Ещё раз большое СПАСИБО всем, кто прислал послеигровые анкеты. Как и обещали, публикуем их результаты на сайте. Мы свои выводы уже сделали, теперь ваша очередь :))


К архиву ЗСУ  На главную