Назад

Отчёт Хельги Эн-Кенти (организатора РИ-блока)

До сих пор не верится, что ВолК наконец-то закончился…

Но вот отпечатки волчьих лап скрылись за кромкой леса, лагерь опустел, участники разъехались по домам.

Пришло время подводить итоги, смотреть, что удалось, а что не очень, и учиться на собственных ошибках.

Сразу признаюсь, что большинство мероприятий этого ВолКа прошло мимо меня: я не присутствовала на турнире, не танцевала на балу, не была ни на одном из сольных концертов, за исключением своего собственного.

Поэтому в моём отчёте речь пойдёт в основном о ролевом блоке.

Из двадцати одного человека, заявивших активное участие, семеро так и не приехало. Посещаемость РИ-блока тоже была достаточно низкой. Не думаю, что дело было в недостатке информации о мероприятиях – расписание было вывешено в клубе, в столовой и в каждом из шести жилых корпусов. Видимо, интерес большинства участников был направлен на иные события кона. Что же, это их право. Те, кто имел желание посещать семинары и презентации игр, тот, несомненно, побывал на них.

Клуб, в котором проходила большая часть жизни кона, оказался не очень удобным из-за малого количества помещений. Актовый зал был занят под турнир, в рекреации проходили сольные концерты, тут же располагался и кабак. Для РИ-блока оставались бильярдная и библиотека. Уже после открытия кона выяснилось, что в библиотеку нас не пускают, пришлось довольствоваться “каморкой, что за актовым залом”.

У нас оставалась бильярдная. Однако, этот факт не давал покоя тем, кому хотелось погонять шары. Борьба за вожделенный стол с зелёным сукном закончилась тем, что некоторым мероприятиям РИ-блока пришлось переместиться в коридор.

Вообще, побегать пришлось много. Часто перед мероприятием необходимо было выяснить, свободна ли комната, в которой оно планируется, найти ключ, который у директора клуба, а директор “только что здесь был, но куда-то вышел”, или в считанные минуты придумать, куда бы поместить докладчика и слушателей, если нет ни комнаты, ни ключа, ни директора. Также приходилось напоминать некоторым забывчивым товарищам, что у них через пять минут начинается доклад, караулить каждый пришедший автобус, чтобы узнать, не приехал ли вдруг очередной докладчик, чьё мероприятие вот-вот начинается …

Конечно, за всем не уследишь. И да простят нас те, кому я и мои помощники уделили недостаточно внимания.

Насчёт составления расписания – отдельная песня. Я предвижу неудовольствие многих участников ВолКа по поводу того, что мероприятия РИ-блока часто шли параллельно, и без того малая аудитория вынуждена была жертвовать каким-то из них. Мы пытались бороться с этим недостатком, но, увы, потерпели неудачу.

Попробую объяснить, почему так вышло. Одной из причин я бы назвала наличие такого явления, как “чистое” время. Каждый блок имел право заявить мероприятие, которое не пересекалось бы ни с какими другими. Таким образом, в середине субботы оказался довольно значительный перерыв, зато перед обедом и после ужина мероприятия громоздились друг на друга. Переставить их на другой день не было возможности, ибо в пятницу проходила секция “Интенсивная терапия”, с которой не имело смысла запараллеливать семинары со схожей тематикой, а в воскресенье большинство участников уже “сидело на чемоданах”.

Теперь расскажу немного о тех событиях ВолКа, на которых мне всё-таки удалось поприсутствовать.

Из РИ-блока мне удалось в полной мере посетить только два мероприятия: игру “Западный ветер” и Сюжетную мастерскую, которые проводили казанцы (Борис Фетисов, Скади, Дятил и другие).

Лично для меня, как для начинающего мастера, Сюжетная мастерская оказалась очень полезной. Прежде всего, в плане получения нового опыта. Можно надеяться, что мы, наступив единожды на “грабли” во время семинара, не наткнёмся на них снова, делая полевую игру. Я получила большое удовольствие, придумывая сюжет, а обсуждение заставило о многом задуматься.

В воскресенье состоялся гала-концерт, который должен был начаться по расписанию в 10:00, но к этому времени большинство участников и зрителей просто не смогло проснуться. Пришлось ждать одиннадцати утра. Очерёдность исполнителей определялась их присутствием. Чем ближе время приближалось к полудню, тем больше зрителей и певцов становилось в зале. Из выступающих больше всего запомнился хор ветеранов, исполняющих старые (и, к сожалению, многими забытые) песни – это было душевно и весело! А когда на сцене выступал Ванюша, на задних рядах Томка Инь, Коровка и Алиса так зажигательно танцевали, что мы с Мелифаро не удержались и присоединились к ним.

После концерта была презентация нашей игры “Идеал с Мечом в Руке” – маленький спектакль, из-за которого мы не спали ночами и не ходили на завтрак, потому что именно в это время зал был пуст, а значит, готов для репетиций.

Дальше обед, сборы, закрытие, погрузка на автобусы, вокзал, поезд – всё прошло, словно во сне, потому что уже начали сказываться усталость и хроническое недосыпание. И не мне судить о том, что у нас получилось, а что нет. Пусть об этом напишут другие. А я просто буду верить, что всё то, что мы делали, было не зря!…

_____________________________

P.S. Хочется сказать огромное спасибо всем организаторам ВолКа! Было очень приятно работать вместе!

Не могу не поблагодарить моих помощников Бланфию и Мелифаро, без которых я бы просто не справилась.

Также большое спасибо Борису Фетисову, Скади, Дятилу, Меламори, Белке, мастерской группе Александр VI, Коровке, Рони, Аллору Арагорну, Пирату, и всем-всем-всем, кто принимал активное участие в работе РИ-блока.