Назад

"Новая Эдда-2008"
Выбираем персонажа, или "Кем быть?"

"Кем быть?" – спрашивает себя потенциальный дан или свей, принявший твердое решение украсить собой мир "Новой Эдды". А мы отвечаем.

КОНУНГ

Я бы в конунги пошел,
Пусть меня научат!

Сигурд Ля Мажор

В моделируемый период имелось некоторое количество правителей-вождей, которые вели локальные войны, претендуя на сопредельные их владениям земли. Авторитет этих правителей зиждился на их воинских талантах, умении справедливо делить захваченное, разбирать споры так, чтобы никому не было обидно, заставлять себя слушаться, в нужный момент поощрять дарами, защищать имеющееся и имеющихся, подавать пример, активно участвуя в религиозных обрядах – в общем, обладать большой удачей и стараться ее умножать.
Вам прямая дорога в конунги, если вы считаете себя харизматичным лидером, способным сплотить вокруг себя игровую команду и совершать активные действия политического и военного характера.Вас не устраивает конунг соседней страны? Вспомните о Харальде Прекрасноволосом или о Харальде Синезубом, которые преуспели в объединении под своей властью огромных территорий.

ГОДИ

Трижды славен данов годи,
Замполита он навроде!

Руническая надпись на священном камне из Дании

В целях реализации сюжета игры мы принимает, что годи "Новой Эдды" – это верховный жрец, играющий главную роль в отправлении различных религиозных обрядов. Он выносит оценку действиям конунга с точки зрения религии. Это своеобразный духовный лидер. На игре есть некоторое различие между годи Швеции и годи Дании. Последний несколько больше вмешивается в жизнь общества, стремясь переустроить его согласно своему пониманию того, что угодно богам.
Если вы склонны к ведению активной общественной жизни, разбираетесь в скандинавском пантеоне, хотите быть левой рукой конунга (правая – хёвдинг), красноречивы и любите играть авторитетных личностей, вы – годи.

ХЁВДИНГ

О хёвдинге храбром замолвите слово.
Рёгнвальд Большой Чёрный Скальд, "Драпа о воинах"

Для удобства примем, что хевдинг – это представитель знатного и уважаемого рода, военачальник и военный советник конунга, его правая рука. Он вполне может быть особо отличившимся и уважаемым бондом, посвящающим основную часть своей жизни решению именно военных вопросов: планированию походов, подбором дружинников, переговорами с бондами на предмет выставления войска, переманиванием достойных воинов на службу к своему конунгу и т. п. То есть это "вице-конунг", который при удачных (или неудачных, как посмотреть) раскладах в случае смерти текущего правителя будет первым претендовать на роль нового конунга.
Если вы умеете не только хорошо владеть оружием, но и замечательно думать головой, вам будет интересно сыграть хевдинга. В отличие от конунга, хевдингу еще есть куда продвинуться по социальной лестнице.

СКАЛЬД

Скальда висами не кормят.
Скандинавская народная мудрость

Скальд в Скандинавии, как правило, за словом в карман не полезет, находчив, храбр, быстр умом, а при необходимости - и ногами, знает, помнит и умеет слагать висы, ниды, драпы и саги и даже зачастую умеет сражаться. Замечательный пример скальда – Эгиль Скаллагримсон. Искусство скальда позволяло ему безбедно жить, ибо скальдов щедро одаривали те, кому он сочинял хвалебные песни, а в некоторых случаях спасать себе жизнь, сложив подходящую случаю драпу. Из саг известны скальды-воины, скальды бонды, скальды-конунги и даже одна дева-скальд.
Вам будет интересно играть скальда, если вам не чуждо поэтическое искусство и стилизация под традиционные скандинавские стихотворные формы, вы остры на язык, дерзки, громкоголосы, ловки, общительны и обаятельны.

ДРУЖИННИК/ВОИН

Плох тот воин, который не хочет стать эйнхерием.
Надпись на могильном камне из Уппсалы

В моделируемый период происходило формирование такого явления, как воинская дружина. До этого существовало лишь ополчение, которое собирали в случае надобности главы родов.
Применительно к игре это означает, что персонаж-воин по сути либо бонд – хозяин хутора, совмещающий военную деятельность и управление своим хозяйством, либо родич главы рода, и может как отправиться на службу непосредственно в усадьбу конунга, так и оставаться на своем хуторе, помогая старшим, а при необходимости участвуя в военных походах.
Вы – отличный дружинник, если обладаете воинскими умениями, храбростью, желанием богатеть отнюдь не путем возделывания своего клочка земли, лояльны своему конунгу и чтите главу своего рода, а также весьма амбициозны. Возможно, вы дослужитесь хевдинга. А что, если конунг ваш вам не нравится? Тогда можете либо перейти на службу к другому конунгу, либо пытаться стать конунгом сами.

БОНД - ХОЗЯИН ХУТОРА

Мы бонды крепкие, могучие,
И сожалений горьких нет как нет!
В делах хозяйственных мы - лучшие,
Семью мы защитим от бед.

Рёгнвальд Большой Чёрный Скальд, "Отдельные висы"

Бонд – это глава рода, владелец хутора, человек высокого социального статуса. "Могучие бонды" могли выставить собственные вооруженные силы (ополчение), организовать военный поход; от их мнения зависело провозглашение конунга на тинге. Однако конунгу бонды не подчинялись, а могли быть или лояльными к нему (и тогда конунг разъезжал по пирам, устраиваемым для него и его дружины), или идти против неугодного конунга, собирать против него ополчение, выбирать другого конунга.
Бонд на игре – это игровой капитан небольшой команды-хутора, активно участвующий во внутриполитической жизни своей страны, имеющий и выражающий свое мнение по поводу действий других бондов, конунга и его дружины, а также жителей соседней крупной территории (Дании или Швеции соответственно), храбрый воин и мудрый управляющий. Могучий бонд может вести и сугубо мирную хозяйственную деятельность, но в сюжете игры она занимает одно из последних мест. Так что чем больше вы будете совать нос в чужие дела, тем интереснее для вас пройдет игра.

ЖЕНСКИЕ ПЕРСОНАЖИ

Торгерд была девушка красивая,
рослая, умная и очень гордая,
но всегда спокойная и покладистая.

"Сага об Эгиле"

Женщины в скандинавском обществе жили в благоприятных условиях, и многие из них пользовались авторитетом и уважением. Задачами и обязанностями женщин были ведение хозяйства и рождение и воспитание детей. Типичные упоминания о женщине в сагах сводятся к тому, что такая-то, дочь такого-то, вышла замуж за такого-то, и у них было столько-то детей, а жила она на хуторе таком-то. Женщины не занимались ни торговлей, ни ремеслами, но иногда могли сопровождать мужей в походах.
Однако уделом женщины было не только домашнее хозяйство. Саги говорят и о тех, кто занимал более активную позицию. Эти женщины прославились умом, хитростью, рассудительностью, коварством, мудростью. Вот что говорится о Гуннхильд Матери Конунгов, жене Эйрика Кровавая Секира, в "Саге об Эгиле": "А Гуннхильд – твой заклятый враг, как тебе давно известно. Она, конечно, не станет убеждать Анунда, чтобы он согласился на решение по закону."
Если вы хотите на игре "красиво сидеть в красивом антураже", вам ничто не мешает, а окружающие будут радоваться, глядя на вас. Позаботитесь об игровом лагере, примете-проводите гостей, выйдете замуж или устроите брак своих детей. Если же острое шило мешает вам сидеть спокойно и вышивать, вам ничего не остается, как строить и реализовывать хитроумные планы, влиять на мужа и политику, плести заговоры, разрешать конфликты, слагать стихи, и кто знает, может быть, именно вы – первая женщина-конунг?

РАБ

Мы – не рабы? Рабы - не мы?
Бывший раб

Рабы с Скандинавии были. Раба можно было купить или захватить кого-нибудь в плен и сделать его своим рабом. Рабы трудились в доме и в поле, использовались при строительстве. Рабы были очень ценным имуществом, их берегли, и жизнь у них была вполне сносной, а если их убивали, то хозяин мог потребовать выкуп за потерю работника. Человека можно было выкупить из рабства. Иногда рабов отпускали на волю в награду за усердный труд.
Как стать рабом на игре? Для этого надо либо им заявиться, либо попасть в плен, либо отдаться в рабство (например, за долги).
Как перестать быть рабом на игре? Для этого надо или выкупиться из рабства, или сделать так, чтобы вас выкупили, или сделать так, чтобы вас отпустили, или сбежать. Последний вариант сделает ваше передвижение по полигону весьма активным, ибо раба, как правило, преследовал тот, кто считал себя его хозяином.

КЕМ НЕ БЫТЬ?

1) Колдуном/ведьмой
Сюжет игры сдвинут в сторону активных действий, а не в сторону мистического пласта (хотя и любителям головоломок найдется чем заняться). Не время для драконов файерболов! В этом игровом мире нет места проклятиям, насыланию порчи, резьбе зловредных рун, приворотам и т. д., ибо это усложнит игротехнику для неприемлемого уровня, и главная цель юмористической игры – повеселиться – не будет достигнута. Впрочем, если вы хотите заниматься на игре пророчествами или просто пудрить другим персонажам мозги, ничто вам не мешает. На игре вполне применим подход "верю – не верю". Вам останется только убедить другого персонажа в том, что ваши слова и действия в его адрес непременно будут иметь последствия. Но не забудьте поставить мастеров в известность о том, что вы собираетесь заниматься такими вещами, чтобы потом на нас не посыпались не предназначенные нам шишки.

2) Сиротой без роду-племени
Такой персонаж не вписывается в антураж. В древнескандинавском обществе человек либо принадлежал к роду по крови, либо его принимали в род. Даже раб вполне мог осознавать, "из чьих он". Одиночки – это изгнанные из рода и объявленные вне закона. Такого человека можно было убить без зазрения совести и последующей выплаты виры. Вы ведь не хотите для себя такой судьбы, верно? А если все-таки хотите, укажите это, пожалуйста, в заявке, и мастера по мере сил будут содействовать повышению уровня адреналина в вашем организме.

3) Девочкой в мужской роли /мальчиком в женской роли
Кросс-гендерные роли на игре не предусмотрены в связи со спецификой моделируемого периода. Возможны женские персонажи, переодетые в мужчин, и мужские персонажи, переодетые в женское платье. Из эпоса известно, что даже Тор, могучий ас, переодевался в женщину во исполнение некоего хитроумного замысла. Если вы желаете начать игру подобным персонажем, это необходимо указать в заявки вкупе с причиной такого желания.