Назад

"Новая Эдда-2008"
Религия на игре

Правила

На момент начала игры в моделируемом мире могут присутствовать только персонажи, являющиеся представителями скандинавского пантеона либо поклоняющиеся богам скандинавского пантеона. Знание даже о факте существования каких бы то ни было других религий в игровом мире отсутствует.
Различие между свеями и данами в религиозном аспекте состоит в модели отправления культа. Единого стандарта поклонения богам у свеев не существует, но избранная игроком форма поклонения не должна противоречить описанному в сагах. Свеи имеют сакральный центр культа – храм Фрейра в Уппсале. Всеми аспектами культа у данов руководят жрецы – годи, которые на момент начала игры установили стандарты обрядов для своего народа. В отличие от свеев, у данов есть четко выраженный духовный лидер государства – верховный годи (см. сюжетную вводную).
Умышленное членовредительство в ходе обряда (например, порез руки для принесения жертвы кровью) ведёт к смерти персонажа, получившего это ранения. Это требование полигонного медика.
Человеческие жертвоприношения на игре запрещены.
Действие рунической магии мастерской группой не обеспечивается. Желающие резать руны для антуража имеют полное право это делать.


Дополнительные положения

Возможные способы отправления культа у свеев и данов одинаковы. Жертвенный пир во славу богов, жертвоприношение на капище, в храме (для свеев). Жертвоприношения могут осуществляться как при просьбе богов о помощи, так и в знак благодарности за оказанную помощь.
Годи свеев – выборная должность. Годи может быть назначен или смещен со своего поста решением тинга свеев. Смерть годи и, следовательно, необходимость назначения нового – достаточный повод для скорейшего созыва тинга. Основная функция годи свеев – присматривать за храмом Фрейра, делать необходимые приготовления для совершения в храме обрядов и участвовать в этих обрядах. К годи, как и к конунгу, свеи могут обращаться для помощи в решении спорных вопросов.
У данов может существовать иерархическая структура служителей культа, и обязательно есть годи всех данов. На момент начала игры это годи, описанный в сюжетной вводной. Способ назначения новых служителей культа и смены верховного годи согласовывается с игроком, исполняющим роль верховного годи, и доводится до сведения остальных игроков.
В каждом игровом лагере обязательно должно быть капище. Если планируется приносить жертвы сожжением, капище должно находиться рядом с костром игровой части лагеря (см. правила устройства игрового лагеря).