Назад

"Новая Эдда-2008"
Краткая концепция правил

Представляем вашему вниманию краткую концепцию правил игры. Полная версия появится вскоре после Зиланткона.


Историческая вводная
Сюжет
Антураж
Религия и магия
Боёвка
Политические и экономические взаимоотношения
Смерть и посмертие
Заявки

Историческая вводная
Историческим фоном сюжета является период примерно 5-6 в. н. э. Согласно сагам и хроникам, это эпоха правления двух могущественных династий - Инглингов в Швеции и Скьёльдунгов в Дании, наложенная на исторический период территориального, религиозного культурного и до какой-то степени политического единства. В это время идет активная внутренняя колонизация и освоение балтийской акватории с прилегающими землями, ведь Британские острова только что стали известны, а до Руси и Византии скандинавы еще не добрались. Разгораются междоусобицы, и временные союзы сменяют друг друга; рост населения вкупе с ростом их амбиций стимулируют скандинавов грабить своих ближайших соседей, добиваться влияния и делить имущество и земли. Все это - преддверие эпохи морских походов викингов.

Сюжет
Отправной точкой сюжета являются некоторые события и их участники, описанные в главе 25 "Саги об Инглингах" книги Снорри Стурлусона "Круг земной". Согласно этому первоисточнику, Скандинавия была представлена исключительно Швецией и Данией. Норвегией в те далекие времена еще и не пахло, а южная часть современной Швеции принадлежала данам. Конунги рода Инглингов, жившие в Швеции, то воевали, то мирились с конунгами Дании из рода Скьёльдунгов. Причин тому была масса. В самом деле, почему бы им не воевать, когда свеи, любители красивой жизни, почитатели традиционного уклада, уже давно сидят на своих подворьях и ровным счетом ничего не совершают во славу богов? Безусловно, они не попадут в Вальгаллу!
И не потому ли боги то и дело подают знаки недовольства, что даны не чтут асов как подобает, но создают какие-то уродливые видом и непонятные штуки, которые даже Локи с похмелья не привидятся? Несомненно, за это их ожидает Хель!
Но даже хитроумные годи толком не понимают, чем досаждают жителям Асгарда свеи и даны. Надо разобраться…
А про разборки – читайте в сюжетной вводной!

Антураж
В отличие от юмористической составляющей сюжета, антуражная составляющая игры вполне серьёзна. Главная идея всех аспектов антуража от внешнего вида до политических и правовых взаимоотношений – качественная стилизация под "эпоху викингов" для свеев и качественный "свежий взгляд на эпоху викингов" для данов. Реконструкция приветствуется, но не является обязательной.

Религия и магия
Моделирование религиозных обрядов должно быть с одной стороны естественным для персонажа, которого создал игрок и, с другой стороны, не быть противоестественным с точки зрения исторических исследований и первоисточников. В рамках игры моделируется только языческая религия древних скандинавов. Магия на игре не моделируется.

Боёвка
Это еще один аспект, где юмор отступает на второй план. На игре планируется боёвка без применения металлического оружия. Зона поражения – полная, за исключением головы, паховой области, кистей рук и ступней. Требования техники безопасности предполагают значительное усиление смягчения оружия, что может идти в ущерб антуражу. Не надо неистово грызть щит вместо завтрака – лучше привезите с собой хороший шлем.

Политические и экономические взаимоотношения
Политическая стабильность в те времена зиждилась на отношениях обмена и дарения. Сложил скальд хвалебную драпу в честь конунга – получил награду. Могучий бонд устраивает богатые пиры – значит, хороший, уважаемый человек. Вышла замуж – твой отец получил выкуп. Убил таки тёщу – опять же надо платить, а то, чего доброго, вне закона объявят. А если у раба найдут пяток-другой золотых обручий, рабу сию же секунду не поздоровится. Таким образом, социальное положение персонажа предполагает наличие определенных экономических обязательств. Игроки, заявляющиеся на соответствующие роли, должны четко представлять, как они будут исполнять эти обязательства. Уважение и лояльность к персонажу зависят от того, сколько у него вещей, имеющих ценность в игровом мире, и как он этими ценностями распоряжается.

Смерть и посмертие
Умереть на игре можно двумя способами: в бою и не в бою. Согласно верованиям древних скандинавов, павшие в бою попадают в Вальгаллу, а все остальные – в Хель. Согласно "Новой Эдде"… Ну, попробуйте умереть – и узнаете. Загробная жизнь может быть у вас ничуть не менее занимательной, чем жизнь в Мидгарде. Выбор за вами!

Заявки
Принимаются только индивидуальные заявки на игру. Заявка состоит из двух частей: пожизненной информации об игроке и игровой информации о его персонаже. Форму заявки можно найти на сайте. Прием заявок прекращается за 1 (один) месяц до игры. Заявки присылайте на адрес мастерской группы, дублируя на адрес мастера по сюжету.