Назад

БОЕВЫЕ ПРАВИЛА РИ "КРАСНАЯ ВЕТВЬ-2004"

Боевые правила данной игры разработаны на основе не столько на исторических или археологических данных по Ирландии Iв.до н.э.-I в.н.э., сколько на реалиях, почерпнутых из скел Уладского цикла. Они для нас – основа основ и истина в последней инстанции.

Все участники боевых столкновений на игре делятся на две категории: ГЕРОИ и все остальные.

Так вот, Герой может быть поражен только рукой Героя. Удары негероев ему не наносят вреда.

!!! Традиции Героев подразумевали проведение индивидуальных поединков. Даже если собиралось по толпе героев с каждой стороны, разборка шла по очереди.

Таким образом на игре также существует система индивидуальных поединков. Массового боя для героев нет.

Негерои имеют право на массовый бой, в том числе и много против одного, но только в присутствии мастера по боевке или его помощника. (В случае двое или трое против одного можно обойтись и без мастера).

!!! Приемы рукопашного боя на игре ЗАПРЕЩЕНЫ.

Боевое время: Все боевые взаимодействия - с 7.00 до 22. 00. В остальное (темное) время суток любые боевые взаимодействия ЗАПРЕЩЕНЫ.

Боевые правила для Героев:

Поражаемая зона: полная, за исключением кистей рук, стоп ног, головы и паховой области.

!!! В голову и пах бить запрещено.

После ТРЕХ отчётливых ударов боевой частью оружия в поражаемую зону Герой падает тяжелораненным. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ГЕРОЙ УМЕР, ЕГО НАДО ДОБИТЬ (отрезать голову - в лучших традициях скел). Далее игрок действует согласно правилам Иного Мира.

Ранения героев засчитываются следующим образом. Первый удар - царапина. На ходе боя не отражается никак, после боя требует некоторой заботы для излечения. Второй удар - легкая рана. Нанесенная в конечность, она отключает конечность, в корпус - требует закрытия ладонью. После боя требует лечения. Третий удар - рана тяжелая, при которой даже герой сражаться не в состоянии. Он может только ползти и ждать когда его добьют (или не добьют). Если каким-то чудом герой не был добит, эта рана требует серьезного лечения. См. правила по медицине.

Не засчитываются удары:

Никаких ХИТОВ у нас на игре НЕТ!

Боевые правила для Негероев:

Поражаемая зона: туловище, руки и ноги. Удары в кисти рук, стопы ног не засчитываются. Удары в голову, горло и пах запрещены. Все простые люди умирают от одного "геройского" (нанесенного героем) удара в поражаемую зону или от двух "негеройских" (нанесённых негероем) в корпус. Удар по конечности отключает конечность. Излечение конечности происходит согласно правилам по медицине. Надеюсь, ясно, что человек с раненой ногой все это время ходит с костылями или сидит дома.

Подразумевается, что все женщины умеют выхаживать раненых.

Мы хотели бы попросить игроков по возможности "отыгрывать" ранения, ну уж как сможете, на Вашу честность. Хромать, стонать, придерживать выпадающие внутренности рукой и театрально падать в обморок от кровопотери.

Ещё раз напоминаю, негерой не может убить или ранить Героя. Никак .

!!! Для всех случаев - если вы получили случайный или преднамеренный удар в непоражаемую зону, то по вашему требованию нанесший такой удар обязан уйти в Иной Мир.

!!! Взаимодействия с ши. Ши (сиды) - существа бессмертные, поэтому ши нельзя ранить или убить.

Теперь об оружии:

Необходимым и достаточным комплектом вооружения КАЖДОГО Героя является:

Копье. Длина - не более двух метров.

Обязателен наконечник листовидной формы. "Грушеобразные" наконечники из поролона или пенки не годятся. Материал наконечника - резина. Длина наконечника не более 25 см. Ширина его не более 10 см. Толщина наконечника должна позволять ему сгибаться при ударе. Любой наконечник может быть испытан на владельце.Спорные варианты наконечников тестируются обязательно. В случае отказа игрока от такого тестирования копье до игры не допускается.

Варианты:

!!! Тяжелые КОПЬЯ (а не дротики) не метаются. Исключительно из соображений безопасности.

Наконечник любого копья должен быть покрашен серебрянкой.

Меч. Длина лезвия не более 60 см. Материал: только текстолит или дюраль.

Будут допущены мечи с любыми гардами, необходимыми для защиты рук.

Щит. Только кулачного хвата. Кромка щита должна быть обита смягчением (резина, войлок). Обивка металлом не допускается - кромка должна быть безопасна для окружающих.

Двух типов:

То есть щит просто прибит к палке длинной до 100 см. Как показывает опыт, очень удобная вещь. Попробуйте и сами поймёте почему. Кстати, это чисто ирландское изобретение (см. иллюстрации "Book of Kells").

!!! Разрешены удары плоскостью щита по щиту, толчок щитом в щит без разбега. Удары кромкой и толчки с разбега ЗАПРЕЩЕНЫ.

Нож. Для желающих. Материал: текстолит, дерево, дюраль. Длина не более 25 см. Без гарды. Диаметр скругления кромки 4 мм. Покрасьте серебрянкой..

Лук. Героями в бою не использовался. Использовался ими для благородного развлечения - охоты. Стрелы обязательно с перьевым оперением и "адекватным" гуманизатором (не надо размером с глазницу). Все комплекты стрел ОБЯЗАТЕЛЬНО испытываются при мастере на предмет "целкости". Ограничения по силе натяга тетивы я специально не ввожу, потому что знаю о том, что чем сильнее лук, тем точнее из него летит стрела. Хотя, конечно же, главным фактором в точности является качество оперения стрелы. Луки натяжением более 15 кг запрещены.

!!! Все оружие, имеющее в реальности клинок/наконечник из металла, должно быть окрашено серебрянкой в этих местах. Пожалуйста, уважайте антураж игры. Любое оружие может быть не допущено до игры из-за несоответствия антуражу.

ПРОЧЕЕ ОРУЖИЕ НА ИГРУ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, НО:

Если Вы пришлёте на адрес мастерcкой группы: spm111@yandex.ru описание оружия, которое по Вашему мнению "насквозь" ирландское и соответствует эстетике скел Уладского цикла, то мы обязательно рассмотрим Ваше предложение и, возможно, дополним список.

Хотелось бы предупредить и о таком моменте: мастер по оружию будет ходить по полигону с большой линейкой и всё мерить. Посему просим не привозить с собой мечи с длинной лезвия равной 61 см, потому что они допущены не будут. То же относится и к остальному оружию.

!!! ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУЩЕННОЕ к игре оружие изымается до конца игры и хранится в мастерятнике. НО: Мастера не берут на себя ответственность за 100% сохранность изъятого оружия, так что подумайте, стоит ли везти такое на игру.

Теперь о доспехах для Героев: Прежде чем читать дальше, остановитесь и задумайтесь над таким моментом: часто ли Вы встречали в скелах описания доспехов? Не считая штанов Фердиа из литой бронзы. Но тем, кто привезёт хоть какие нибудь бронзовые штаны и попытается запихнуть в них мельничный жернов(каменный диск), хоть маленький (диаметром 30 см.) мастера выдадут персональную "фишку"- может быть убит только рогатым копьём, кинутым из-под воды ногой.

А по сему: Героям доспехи не нужны, потому что негеройский удар Герой до себя не допустит, а от геройского удара они не защищают (см. бой Кухулина с Фердиа).

К тому же, мы достоверно не знаем, как выглядели доспехи в Ирландии в I в. Скорее всего, это набивной или кожаный доспех и скорее всего, кольчуг у них не было. Совсем.

Отсюда: Героям доспехи на игре никаких плюсов не добавляют, а носятся только из соображений собственной безопасности и это при том, что они должны выглядеть соответственно ирландской эстетике I в.н.э. То же относится и к шлемам.

Для собственной безопасности допускается ношение набивного гамбезона любого типа или кожаного нагрудника, кольчуги БЕЗ РУКАВОВ и с поддоспешником, кожаных поножей/наручей, укрытых рукавами одежды и онучами. В качестве шлема допускается использование норманских сфероконусов БЕЗ ПОЛУМАСКИ, шлемов более или менее похожих по внешнему виду на римские, кольчужных капюшонов НА ПОДШЛЕМНИКЕ.

Можно также надевать любое другое незаметное защитное приспособление.

Доспехи для негероев: опять же, только для защиты "по жизни", носятся так, чтобы не было заметно под одеждой.

Про ловкость:

Тут надо кое-что обьяснить: дело в том, что в древности в Ирландии главным качеством для воина считалась не сила, а ловкость. Говорили "он ловок в бою", а не "он силён".

А доспехи этому как раз мешают.

Поэтому на разных праздниках и народных гуляньях проводились состязания молодых героев в ловкости, то есть в прыжках в длину, высоту и ширину, метанию дротиков, камней и брёвен и т. д.

Поэтому - готовьтесь. У нас всё это будет.

Про героизм:

У каждого героя на шее, на шнурке, должен висеть специальный предмет, который символизирует его голову. Это некое украшение на Ваш вкус, желательно, выполненное в Ирландской эстетике.

Если Герой убил Героя в поединке один на один, то он может с пафосом снять с недвижного трупа убитого эту штучку и, отнеся её к своему жилищу, повесить её на палку длиной около 1,5 м, воткнутую в землю у стен дома. Это есть показатель геройской славы и воинских успехов. Чем больше таких палок с "головами" - тем славнее герой.

Герои одной пятины, туаты или семьи могут иметь символы, выполненные в одном стиле или с однотипным орнаментом. Но это на ваше усмотрение. Кстати, в процессе игры эту вещь можно носить и под одеждой.

Когда родственник убитого и "обезглавленного" героя обнаружит его "голову" у чьего-нибудь дома на палке, то он может отомстить за смерть родича, вызвав убийцу на поединок. И если он его убьёт в честном поединке, один на один, то может с полным правом забрать "голову" своего родственника, отнести её на могилу уже похороненого родственника и торжественно "дозахоронить". Особенно почетно считалось отомстить за смерть и вернуть "голову" ещё до того, как труп оплачут и похоронят. Если Герой был убит в массовом бою, то голову ему отрезать никто не может, потому как в неразберихе якобы непонятно, кто кого убил. И вообще - это не по чести.

Прочее:

Связывание: отыгрывается связыванием верёвкой (не шнурком!) запястий и щиколоток (не может ходить и ничего делать руками) или только запястий (может ходить), не туго, либо, по договоренности с игроком, он связывается серьезно, с правом освободиться своими силами, но тогда под верёвку обязательно подкладывается сложенная в несколько слоёв ткань. Через 30 минут связанный, если захочет, может умереть от нечеловеческих условий содержания.

Но может и продолжать жить.

Связывание героя. Не секрет, что герой может попасть в плен. Герой никогда не свяжет или не уронит чести героя - ну разве что между ними произошло что-то очень нехорошее. Однако героя может взять в плен и негерой - к примеру, связав спящего героя. Или отдыхающего. Понятия геройской чести негороям неведомы.. В реалиях игры это отыгрывается следующим образом. Либо герой должен быть погружен в зачарованный сон, либо связывающие должны успеть накинуть ему петлю на обе кисти рук ДО ТОГО, КАК ГЕРОЙ УСПЕЛ ДОТЯНУТЬСЯ ДО ОРУЖИЯ (кроме ножа). Как только герой схватился за меч (копье) связать его невозможно, и напавшие могут лишь убежать - или умереть:)

Оглушение: нет.

Поджоги: нет.

Убийство ножом по горлу: нет.

Обыск: на честность, по требованию убитый или связанный человек отдаёт все игровые ценности.

Отравления: нет.