Назад

ПРАВИЛА ПО МЕДИЦИНЕ РИ "КРАСНАЯ ВЕТВЬ-2004"

I. Что лечим?

Лечению на игре подлежат раны.

Виды ран у героев:

- царапина после первого отчётливого удара другого героя боевой частью оружия в поражаемую зону (см. боевые правила). Царапина проходит сама до следующего поединка.

- легкое ранение после второго отчётливого удара другого героя боевой частью оружия в поражаемую зону (см. боевые правила). После получения легкого ранения герой способен продолжать бой, но после его окончания раненому требуется лечение.

- тяжелое ранение после третьего отчётливого удара другого героя боевой частью оружия в поражаемую зону (см. боевые правила). Требуется лечение.

Добитый врагом герой УМИРАЕТ.

!!!Легкое ранение переходит в тяжелое через 25 минут при отсутствии медицинской помощи.

Игротехника:

Легкое ранение в конечность отключает ее, легкое ранение в корпус требует закрытия ладонью места ранения.

Тяжелораненный герой со стоном сгибается и отползает от противника, после чего, по выбору игрока и в зависимости от области ранения, лежит или сидит. Ходить, а уж тем более бегать, он не может. Может звать на помощь.

!!! Раненый герой вправе отказаться от продолжения поединка. Согласно первоисточникам, по чести было предоставить сопернику передышку (см., например. "Бой с Фер Диадом"). Также было по чести оказать противнику медицинскую помощь (применительно к героям мужского пола - позвать лекаря или деву).

!!! Если раненый герой не отказывается от поединка, он продолжает бой, прижимая руку к месту ранения/ не совершает никаких действий раненой рукой/ не двигает раненой ногой.

!!! Герой, окончивший бой с легким ранением и не вылечившийся от него до начала следующего боя, получает тяжелое ранение при первом ударе противника.

Виды ран у негероев:

- в туловище или конечность после одного отчетливого удара боевой частью оружия, нанесенного негероем. Смотрите ниже выдержку из боевых правил.

Поражаемая зона: туловище, руки и ноги. Удары в кисти рук, стопы ног не засчитываются. Удары в голову, горло и пах запрещены. Все простые люди умирают от одного "геройского" (нанесенного героем) удара в поражаемую зону или от двух "негеройских" (нанесённых негероем) в корпус.

Игротехника:

Раненый картинно сгибается и со стоном опускается на землю, прижимая рукой место ранения.

При ранении в корпус или в ногу раненый не может бегать, прыгать и ходить. Он сидит/лежит и ждет помощи. Может и сам звать на помощь.

При ранении в ногу раненый может ползти. А может и оставаться на месте, ожидая помощи.

При ранении в руку раненый способен ходить.

Для всех: раненых можно переносить на руках, закорках, на плече, в носилках - отыгрыш за вами!

Смерть от ран

у героев наступает через 10 минут после тяжелого ранения, если не оказана никакая медицинская помощь.

у негероев наступает через 15 минут после ранения, если не оказана никакая медицинская помощь.

Излечение от ран

у героев в случае легкого ранения происходит через 15 минут после оказания помощи лекарем, через 25 минут после оказания помощи учеником лекаря и через 30 минут после оказания помощи женщиной.

у героев в случае тяжелого ранения происходит через 30 минут после оказания помощи лекарем, через 45 минут после оказания помощи учеником лекаря и через 1(один) час после оказания помощи женщиной. В этот период раненый в туловище не двигается, раненый в ногу ходит на костылях или сидит, раненый в руку не может двигать рукой.

у негероев происходит через 30 минут после оказания помощи лекарем, через 45 минут после оказания помощи учеником лекаря и через 1(один) час после оказания помощи женщиной. В этот период раненый в туловище не двигается, раненый в ногу ходит на костылях или сидит, раненый в руку не может двигать рукой.

Еще раз напоминаем:

!!! У легкораненных героев рана через 25 минут переходит в тяжелую, если не оказана никакая медицинская помощь.

!!! Для умерщвления героя его необходимо добить (см. боевые правила).

!!!Отравления, утопления, удушения и т. п. на игре нет (см. боевые правила).

!!! Все спецзелья, равно как и намерение их сварить до игры или непосредственно на игре, в обязательном порядке сертифицируются у мастера по магии до игры (до приезда игрока на полигон). Сваренные на игре несертифицированные зелья не работают.

!!! Заболевания и травмы не отыгрываются.

II. Кто лечит?

Лечить могут:

- лекари (они же врачеватели, целители) вне зависимости от пола

- ученики лекарей вне зависимости от пола

- женщины

- друиды, если в их игровых документах прописано соответствующее умение

!!! Остальные категории игрового населения оказывать медицинскую помощь не умеют. Они могут лишь позвать на помощь.

Различие между умениями лекаря и умениями простой женщины

1. Кардинальное различие - во времени излечения раненого после оказания медицинской помощи (см Параграф I настоящих правил).

2. Лекарь способен одновременно лечить до 5 раненых, ученик лекаря - до 3 раненых, женщина - одного.

Игротехника лечения целителем:

Рана в конечность подлежит бинтованию полосой ткани (бинт в его современном виде еще не придумали!).

Также раненому нужно подать укрепляющее питье (взвар из трав и ягод, сок, морс, квас, родниковой воды или эля).

!!! Если целитель/ученик целителя покинул раненого более чем на 10 минут, процесс излечения останавливается, и его надо начинать заново. Раненый при этом не умирает, но и не выздоравливает.

К вопросу об антуражности отыгрыша -

Пример из "Похищения…":

"Все ж лекарь Фингин предложил Кетерну на выбор: долгую хворь, а уж потом излечение и помощь, или лечение в три дня и три ночи, чтоб с той поры мог он с полною силой сражаться с врагами. И пожелал Кетерн лечиться три дня и три ночи, чтобы затем с полной силой сражаться с врагами, говоря, что не оставить ему после себя никого, кто бы больше желал расквитаться с врагами, чем сам он. Тогда попросил лекарь Фингин у Кухулина месиво из костного мозга, дабы излечить и исцелить Кетерна, сына Финтана. Отправился Кухулин в лагерь и стан ирландцев и собравши весь скот, что нашел там, приготовил месиво из мяса, костей и шкур. Потом посадили в то месиво Кетерна, и оставался он в нем три дня и три ночи, понемногу пропитываясь им. Наконец проникло оно во все раны, порезы и следы от бессчетных ударов и язвы. Когда же минули три дня и три ночи, вылез он из того месива, а вылезая, прижимал к животу борт колесницы, дабы не выпали наружу его внутренности."

Пример из "Смерти Конхобара":

"Пришел тогда к Конхобару его врачеватель Финген. Мог он по виду дыма, выходящего из дома, узнать, кто в этом доме болен и какой болезнью.

- Добро же тебе, Конхобар,- сказал Финген,- если вытащу я этот камень из твоей головы, ты сразу умрешь. Если же оставить его, я смогу тебя выходить, но покроет тебя пятно позора.

- Легче нам,- сказали улады,- перенести его позор, чем смерть.

Была тогда голова его исцелена, и был тот камень в ней покрыт золотом под цвет волос Конхобара, ибо волосы его и золото были одного цвета. Сказал Конхобару его врачеватель, что не должен он теперь ездить верхом, общаться с женщинами, наедаться досыта и бегать."

Игротехника выхаживания раненых женщиной

Женщина в процессе оказания медицинской помощи также бинтует раны, накладывает повязки, подает питье.

А также: женщина должна отвлечь раненого от печальных дум; для этого она может рассказать скелу, спеть песню, сыграть на музыкальном инструменте, причесать раненого или нанести ритуальный рисунок на его лицо, тело и/или конечности, привести в порядок его одежду и/или оружие - выбор за девой.

!!! Если женщина покинула раненого более чем на 10 минут, процесс излечения останавливается, и его надо начинать заново. Раненый при этом не умирает, но и не выздоравливает.

Касательно родов: можно отыгрывать (отыгрыш на усмотрение игрока), но рожденный на игре ребенок не вырастет (т. к. день=игровой год).

III. Технические моменты:

1. Статус врачевателя и особенности его умений отражаются в игровых документах.

2. О желании расширить и/или видоизменить предлагаемую в правилах игротехнику лечения игроку (лекарю или женщине) следует сообщить мастерской группе на стадии работы над заявкой; если этого не сделано, на полигоне умения и игротехника лекарей и женщин ограничивается вышепреведенными правилами.

3. Все предложения от игроков о дополнениях и/или изменениях в данных правилах обсуждаемы с мастерской группой до игры и до заезда на полигон.